Периодические ремонты пути на железных дорогах носят ярко выраженный профилактический характер и выполняются по мере накопления остаточных деформаций в элементах верхнего строения. Эти элементы, изготовленные из разных материалов и выполняющие различные функции по передаче нагрузки от подвижного состава на нижерасположенные звенья пути, имеют весьма различные сроки службы, поэтому установлены отдельные виды ремонтов пути, объединееные общим названием – капитальные работы. К числу этих работ по современной классификации относятся: 1) реконструкция железнодорожного пути, 2) капитальный ремонт, 3) средний ремонт, 4) подъемочный ремонт, 5) сплошная смена рельсов новыми, 6) сплошная смена рельсов старогодными, 7) смена металлических частей стрелочных переводов, 8) смена переводных брусьев, 9) поста-новка стрелочных переводов на щебень, 10) очистка щебня на стрелоч-ных переводах, 11) капитальный ремонт переездов, 12) сварка рельсов на главных и станционных путях, 13) наплавка рельсов и элементов стрелочных переводов, 14) шлифовка рельсов, 15) ремонт шпал, переводных и мостовых брусьев, 16) оборудование стрелочных переводов устройствами для очистки от снега, 17) устройство вдоль железнодорожного пути постоянных ограждений от проникновения крупных животных.
К числу основных капитальных работ относятся первые четыре, которые назначаются в зависимости от состояния верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений и потребностей перевозочного процесса. Реконструкция пути назначается на целых железнодорожных направлениях и имеет своей задачей проведение большого камплекса инженерно-технических мер по увеличению пропускной способности рассматриваемого направления.
Капитальный ремонт пути производится только на главном пути с грузонапряженностью 10 млн.ткм брутто и более на 1 км и имеет своей целью полное оздоровление или усиление всего верхнего строения и земляного полотна.
Средний ремонт ведется на путях всех категорий и имеет своей задачей усиление или оздоровление балластного слоя и шпального хо-зяйства. При производстве среднего ремонта на главном пути при грузонапряженности 10 млн. ткм брутто и более на 1 км постановка пути на тяжелый балласт (щебень, гравий, асбестовый балласт) обязательна. При среднем ремонте пути с железобетонными шпалами необходимость в оздоровлении шпального хозяйства отпадает (смена шпал не превышает 10-15 шт на 1 км пути). По классификации среднего ремонта на малодеятельных линиях производится смена верхнего строения с укладкой старогодной путевой решетки с железобетонными шпалами.
Подъемочный ремонт производится на путях всех категорий и имеет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.