кривизны при переходе от прямых к кривым и наоборот устраиваются на переходных кривых. В стесненных условиях допускается устройство отводов возвышения без переходных кривых: либо на протяжении прямой, либо по 50 % - на прямой и кривой.
Ширина колеи и положение рельсовых нитей по уровню являются основными параметрами, которые проверяются всеми техническими средствами, начиная от путевых шаблонов, путеизмерительных тележек и кончая путеобследовательской станцией ЦНИИ-4. Кроме этих параметров путеизмерительные вагоны контролируют и оценивают состояние просадок обеих рельсовых нитей в продольном направлении и положение рельсовой колеи в плане.
Результаты диагностики пути с помощью путеизмерительной техники используются для определения сроков и видов ремонтных работ. При этом в первую очередь учитываются требования обеспечения безопасности движения поездов. Поэтому более жесткие требования к содержанию пути предъявляются при высоких скоростях движения поездов и более низкие – при малых. При расшифровке лент путеизмерительных вагонов вручную (вагон ЦНИИ-2) и автоматизировано (вагоны КВЛ-П1М, КВЛ-П1МП, КВЛ-П2, ЦНИИ-4) используются величины степеней отступлений, приведенные в «Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов» (ЦП-515), которая предназначена для расшифровки лент и оценке состояния путей всеми путеизмерительными вагонами. Величины степеней отступлений по всем измеряемым путеизмерителями параметрам приведены в таблицах 1.2; 1.3; 1.4.
Таблица 2.2.
Величины степеней отступлений по ширине колеи
Установленная скорость движения поездов (числитель – пассажирских; знаменатель – грузовых), км/ч |
Степень отступления |
Уширение колеи при номинале, мм |
Сужение колеи при номинале, мм |
||||||||
1520 |
1524 |
1530 |
1535 |
1540 |
1520 |
1524 |
1530 |
1535 |
1540 |
||
101 – 140/81 – 90 |
I |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
II |
14 |
14 |
14 |
9 |
- |
6 |
10 |
10 |
12 |
- |
|
III |
16 |
16 |
16 |
11 |
- |
8 |
12 |
12 |
15 |
- |
|
Более |
|||||||||||
IV |
16 |
16 |
16 |
11 |
6 |
8 |
12 |
12 |
15 |
- |
|
61 – 100/61 – 80 |
I |
8 |
8 |
8 |
6 |
6 |
4*1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
II |
18 |
16 |
14 |
9 |
8 |
6*2 |
10 |
10 |
12 |
15 |
|
III |
22 |
20 |
16 |
11 |
- |
8*3 |
12 |
15 |
18 |
20 |
|
Более |
|||||||||||
IV |
22 |
20 |
16 |
11 |
8 |
8*3 |
12 |
15 |
18 |
20 |
|
26 – 60/26 – 60 |
I |
8*4 |
8*4 |
8*4 |
8*4 |
6 |
4*1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
II |
20 |
16 |
14 |
11 |
8 |
6*2 |
10 |
10 |
12 |
15 |
|
III |
26 |
22 |
16 |
13 |
- |
8*3 |
12 |
15 |
18 |
20 |
|
Более |
|||||||||||
IV |
26 |
22 |
16 |
13 |
8 |
8*3 |
12 |
15 |
18 |
20 |
|
25 и менее Закрывается движение поездов |
I |
10 |
10 |
10 |
10 |
6 |
4*1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
II |
26 |
22 |
16 |
11 |
8 |
6*2 |
10 |
10 |
12 |
15 |
|
III |
28 |
24 |
18 |
13 |
- |
8*3 |
12 |
15 |
18 |
20 |
|
Более |
|||||||||||
IV |
28 |
24 |
18 |
13 |
8 |
8*3 |
12 |
15 |
18 |
20 |
*1 Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. (включительно) – 6 мм.
*2 То же – 8 мм.
*3 То же – 10 мм.
*4 Для участков со скоростями движения поездов до 50 км/ч – 10 мм.
П р и м е ч а н и я.
1 При ширине колеи более 1548 мм и менее 1512 мм (на участках с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. – 1510 мм) закрывается движение поездов.
2. При наличии в кривых радиусом 1200 м и менее бокового износа головки рельсов величина отклонения по уширению, не требующая устранения, может быть повышена на величину фактического износа внутренней грани головки рельса наружной нити, но не более чем 15 мм, при этом ширина колеи не должна превышать значений, установленных для III степени.
Таблица 2.3.
Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и посадкам
Установленная скорость движения поездов (числитель – пассажирских; знаменатель – грузовых), км/ч |
Степень отступления |
Величина отступления, мм |
||
Уровень1 |
Перекос |
Просадка |
||
121 – 140/81 – 90 |
I |
6 |
8 |
10 |
II |
16 |
12 |
15 |
|
III |
20 |
16 |
20 |
|
Более |
||||
IV |
20 |
16 |
20 |
|
61 – 120/51 – 80 |
I |
8 |
10 |
10 |
II |
20 |
16 |
20 |
|
III |
25 |
20 |
25 |
|
Более |
||||
IV |
25 |
20 |
25 |
|
41 – 60 |
I |
10 |
12 |
12 |
II |
25 |
20 |
25 |
|
III |
30 |
25 |
30 |
|
Более |
||||
IV |
30 |
25 |
30 |
|
16 – 40 |
I |
12 |
14 |
15 |
II |
30 |
25 |
30 |
|
III |
35 |
30 |
35 |
|
Более |
||||
IV |
35 |
30 |
35 |
|
15 Закрывается движение поездов |
I |
15 |
16 |
18 |
II |
35 |
30 |
35 |
|
III |
50 |
50 |
45 |
|
Более |
||||
IV |
50 |
50 |
45 |
1 Исключая участки, где номинальный отвод возвышения наружного рельса кривой устроен на прямой.
П р и м е ч а н и е. При превышении одной рельсовой нити относительно другой в кривых участках пути в любом сечении (в том числе в местах отдельных просадок, перекосов, отступлений по уровню) более 150 мм движение поездов закрывается.
Таблица 2.4.
Величины степеней отступлений в плане
Установленная скорость движения поездов (числитель – пассажирских; знаменатель – грузовых), км/ч |
Степень отступления |
Разность смежных стрел, измеренных от середины хорд длиной 20 м, мм, при длине неровности пути |
|
До 20 м включительно |
Более 20 до 40 м включительно |
||
121 – 140/81 – 90 |
I |
10 |
15 |
II |
15 |
25 |
|
III |
25 |
35 |
|
Более |
|||
IV |
25 |
35 |
|
81 – 120/71 – 80 |
I |
10 |
15 |
II |
25 |
35 |
|
III |
35 |
40 |
|
Более |
|||
IV |
35 |
40 |
|
61 – 80/61 – 70 |
I |
15 |
25 |
II |
35 |
40 |
|
III |
40 |
50 |
|
Более |
|||
IV |
40 |
50 |
|
41 – 60 |
I |
20 |
30 |
II |
40 |
50 |
|
III |
50 |
65 |
|
Более |
|||
IV |
50 |
65 |
|
16 – 40 |
I |
25 |
35 |
II |
50 |
65 |
|
III |
65 |
90 |
|
Более |
|||
IV |
65 |
90 |
|
15 Закрывается движение поездов |
I |
30 |
40 |
II |
65 |
90 |
|
III |
100 |
100 |
|
Более |
|||
IV |
100 |
100 |
К первой степени относятся отступления в пределах допусков
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.