Дорожные центры диагностики пути. Центры диагностики пути на сети железных дорог Российской Федерации

Страницы работы

57 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

кривизны при переходе от прямых к кривым и наоборот устраиваются на переходных кривых. В стесненных условиях допускается устройство отводов возвышения без переходных кривых: либо на протяжении прямой, либо по  50 % - на прямой и кривой.

Ширина колеи и положение рельсовых нитей по уровню являются основными параметрами, которые проверяются всеми техническими средствами, начиная от путевых шаблонов, путеизмерительных тележек и кончая путеобследовательской станцией ЦНИИ-4. Кроме этих параметров  путеизмерительные вагоны контролируют и оценивают состояние просадок обеих рельсовых нитей в продольном направлении и положение рельсовой колеи в плане.

Результаты диагностики пути с помощью путеизмерительной техники используются для определения сроков и видов ремонтных работ. При этом в первую очередь учитываются требования обеспечения безопасности движения поездов. Поэтому более жесткие требования к содержанию пути предъявляются при высоких скоростях движения поездов и более низкие – при малых. При расшифровке лент путеизмерительных вагонов вручную (вагон ЦНИИ-2) и автоматизировано (вагоны КВЛ-П1М, КВЛ-П1МП, КВЛ-П2, ЦНИИ-4) используются величины степеней отступлений, приведенные в «Инструкции по расшифровке лент и оценке состояния рельсовой колеи по показаниям путеизмерительного вагона ЦНИИ-2 и мерам по обеспечению безопасности движения поездов» (ЦП-515), которая предназначена для расшифровки лент и оценке состояния путей всеми путеизмерительными вагонами. Величины степеней отступлений по всем измеряемым путеизмерителями параметрам приведены в таблицах 1.2; 1.3; 1.4.

Таблица 2.2.

Величины степеней отступлений по ширине колеи

Установленная скорость движения поездов (числитель – пассажирских; знаменатель – грузовых), км/ч

Степень отступления

Уширение колеи при номинале, мм

Сужение колеи при номинале, мм

1520

1524

1530

1535

1540

1520

1524

1530

1535

1540

101 – 140/81 – 90

I

8

8

8

6

6

4

4

4

4

-

II

14

14

14

9

-

6

10

10

12

-

III

16

16

16

11

-

8

12

12

15

-

Более

IV

16

16

16

11

6

8

12

12

15

-

61 – 100/61 – 80

I

8

8

8

6

6

4*1

4

4

4

4

II

18

16

14

9

8

6*2

10

10

12

15

III

22

20

16

11

-

8*3

12

15

18

20

Более

IV

22

20

16

11

8

8*3

12

15

18

20

26 – 60/26 – 60

I

8*4

8*4

8*4

8*4

6

4*1

4

4

4

4

II

20

16

14

11

8

6*2

10

10

12

15

III

26

22

16

13

-

8*3

12

15

18

20

Более

IV

26

22

16

13

8

8*3

12

15

18

20

25 и менее

Закрывается движение поездов

I

10

10

10

10

6

4*1

4

4

4

4

II

26

22

16

11

8

6*2

10

10

12

15

III

28

24

18

13

-

8*3

12

15

18

20

Более

IV

28

24

18

13

8

8*3

12

15

18

20

*1 Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. (включительно) – 6 мм.

*2 То же – 8 мм.

*3 То же – 10 мм.

*4 Для участков со скоростями движения поездов до 50 км/ч – 10 мм.

П р и м е ч а н и я.

1 При ширине колеи более 1548 мм и менее 1512 мм (на участках с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. – 1510 мм) закрывается движение поездов.

2. При наличии в кривых радиусом 1200 м и менее бокового износа головки рельсов величина отклонения по уширению, не требующая устранения, может быть повышена на величину фактического износа внутренней грани головки рельса наружной нити, но не более чем 15 мм, при этом ширина колеи не должна превышать значений, установленных для III степени.

Таблица 2.3.

Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и посадкам

Установленная скорость движения поездов (числитель – пассажирских; знаменатель – грузовых), км/ч

Степень отступления

Величина отступления, мм

Уровень1

Перекос

Просадка

121 – 140/81 – 90

I

6

8

10

II

16

12

15

III

20

16

20

Более

IV

20

16

20

61 – 120/51 – 80

I

8

10

10

II

20

16

20

III

25

20

25

Более

IV

25

20

25

41 – 60

I

10

12

12

II

25

20

25

III

30

25

30

Более

IV

30

25

30

16 – 40

I

12

14

15

II

30

25

30

III

35

30

35

Более

IV

35

30

35

15

Закрывается движение поездов

I

15

16

18

II

35

30

35

III

50

50

45

Более

IV

50

50

45

1 Исключая участки, где номинальный отвод возвышения наружного рельса кривой устроен на прямой.

П р и м е ч а н и е. При превышении одной рельсовой нити относительно другой в кривых участках пути в любом сечении (в том числе в местах отдельных просадок, перекосов, отступлений по уровню) более 150 мм движение поездов закрывается.

Таблица 2.4.

Величины степеней отступлений в плане

Установленная скорость движения поездов (числитель – пассажирских; знаменатель – грузовых), км/ч

Степень отступления

Разность смежных стрел, измеренных от середины хорд длиной 20 м, мм, при длине неровности пути

До 20 м        включительно

Более 20 до 40 м включительно

121 – 140/81 – 90

I

10

15

II

15

25

III

25

35

Более

IV

25

35

81 – 120/71 – 80

I

10

15

II

25

35

III

35

40

Более

IV

35

40

61 – 80/61 – 70

I

15

25

II

35

40

III

40

50

Более

IV

40

50

41 – 60

I

20

30

II

40

50

III

50

65

Более

IV

50

65

16 – 40

I

25

35

II

50

65

III

65

90

Более

IV

65

90

15

Закрывается движение поездов

I

30

40

II

65

90

III

100

100

Более

IV

100

100

К первой степени относятся отступления в пределах допусков

Похожие материалы

Информация о работе