Сравнение вариантов укладки стрелочных переводов. Технологии укладки переводов на железобетонных брусьях блоками

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

4.6. СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ УКЛАДКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ.

За последние годы в путевом хозяйстве железных  дорог внедрены новые технологии укладки переводов на железобетонных брусьях блоками с помощью , как путеукладочных УК-2519-18, КСП, УК-25СП,так и восстановительных кранов ЕДК-30015 и ЕДК 500180 ( ЕДК-1000, ЕДК-2000).Проводятся испытания зарубежной техники, позволяющей укладывать стрелочный перевод одним блоком.

Как показывает накопленный опыт ,наиболее распространенный способ укладки стрелочного перевода блоками. Новый стрелочный перевод собирают по двум вариантам:

при первом его монтируют на площадке или в междупутье около предстоящей укладки.а затем делят на блоки,при втором - на базах или сборочных стендах в дистанциях пути или ПМС, что эффективнее, так как процесс сборки максимально механизирован, а постоянная бригада тщательно подгоняет все части перевода, своевременно выявляет недостатки элементов заводского изготовления. После полной сборки и проверки стрелочный перевод размечают, маркируют и разделяют на блоки. При сборке целесообразно высверлить отверстия в рельсах для установки стрелочной гарнитуры.

Исходя из опыта применения разных способов укладки появилась возможность рекомендовать сферы рационального применения каждого из них.

Кран ЕДК-300/5 с горизонтальной выдвижной стрелой эффективен на электрифицированных участках: не надо отводить контактный провод за пределы габарита работы стрелы.Кран ЕДК-500/80 (ЕДК-1000ДДК-2000) больше оправдывает себя на неэлектрифицированных участках. На электрифицированных   же требуется демонтаж контактной сети и отвод проводов, что значительно увеличивает продолжительность "окна".Наличие жестких поперечен (ферм) существенно затрудняет маневры крана, а иногда делает его работу невозможной. Снятие напряжения контактной сети в горловине станции парализует работу электроподвижного состава не только на самой станции , но и на прилегающих к станции перегонах, что приводит к срывам графика движения поездов.

Учитывая, что восстановительные краны применяют при установленных выносных опорах (аутригерах),которые нарушают габарит соседнего пути, движение на станции будет жрыто по трем -четырем путям: два пути, которые соединяют заменяемый стрелочный перевод, один путь, на котором размещается восстановительный кран и соседний путь ,с нарушенным габаритом. По этому пути чаще всего осуществляется подача платформ с блоками стрелочного перевода под погрузку и разгрузку.

Перестановка крана отнимает достаточно много времени, так как  требуется перекладка шпальных клетей под аутригеры. Поэтому накануне руководитель работ и машинист крана на месте определяют будущие стоянки.-Много времени требуется на установку блока стрелочного перевода в проектное положение, его стыковку. Эти операции требуют значительных усилий от монтеров пути и являются травмоопасными, особенно в ветренную погоду.

Замена стрелочного перевода путеукладочным краном УК-25/9-13 предусматривает разбивку перевода на базе на одиннадцать блоков, длиной не более 3-х метров на рельсовых рубках. После сборки стрелочного перевода металлические части снимают , оставляя прикрепленными к брусьям подкладкм и башмаки.и объединяют брусья в блоки при помощи монтажных старогодних рубок того же типа. Одним крупным блоком укладывается  только стрелка и часть соединительных путей . Замена  рубок  на металлические части стрелочного перевода выполняются в ручную с применением мотовоза МПТ-4 Эта операция занимает более половины продолжительности "окна".

Этот    способ применяется чаще путевыми машинными станциями, которые »цнуждены приспосабливать имеющуюся в наличии технику для механизированной замены стрелочных переводов. Путеукладочный кран УК-25/9-18 в силу своих конструктивных особенностей не приспособлен для работы с крупными блоками переводов, но позволяет качественно и быстро заменять примыкающие к переводу звенья рельсошпальной решетки.

Комплекс КСП является переделанным укладочным краном УК-2519-18, который приспособили для переноса блоков в горизонтальном положении под стрелой. В рабочем положении стрела сдвигается по консольным направляющим параллельно оси пути. При смещении стрелы, нарушается общая центровка крана. Поэтому для безопасной работы устанавливаются выносные опоры. Движение по соседнему пути во время укладки перевода жрывается .Напряжение в контактной сети можно не снимать. Замена стрелочных переводов комплексом КСП широко применяется в пределах Юго-Восточной дороги.

Наиболее совершенным способом на сегодня является замена стрелочного перевода универсальным краном УК-25СП для разборки и укладки пути и переводов всех марок длиной до 12,50 м. В процессе опытной эксплуатациии УК-25СП были выявлены отдельные недостатки, которые ограничивают сферу его применения. Так длина неподвижной стрелы (12,50 м) недостаточна для укладки новых стрелочных переводов проекта 2726 и 2728, блоки которых имеют длину до 16,08 м. У крана отсутствуют специальные захватные приспособления для строповки блоков. Типовая траверса обеспечивает захват стрелочного перевода по прямому направлению. Внецентренное крепление при подъеме приводит к переносу крестовинного и закрестовинного блоков, что отражается на целостности железобетонных брусьев. Применяемые для перевозки механизированные платформы ППК-2А не позволяют перемещать блоки стрелочного перевода вдоль по составу к УК-25СП. По причине чрезмерной массы блоков с железобетонными брусьями кран УК-25СП работает с одного пути без снятия напряжения контактной сети с развернутыми порталами, которые нарушают габарит соседнего пути, но на время пропуска поездов порталы могут быть оперативно повернуты в транспортное и возвращены обратно в рабочее положение без снижения общего темпа работ.

Похожие материалы

Информация о работе