Сравнение вариантов укладки стрелочных переводов. Технологии укладки переводов на железобетонных брусьях блоками, страница 2

После обощения результатов опытной эксплуатации на сети дорог МПС РФ, кран УК-25СП проходит доработку и модернизацию по устранению выявленных недостатков.

Общий недостаток, присущий всем укладочным кранам типа УК при работах в горловине станции - перекрытие составом из платформ с блоками нескольких стрелочных переводов, ведущих на несколько путей. В этом случае целесообразно поочередно отцеплять от укладочного крана освободившиеся платформы и выставлять их на один из свободных станционных путей или тупиков.

С 1993 г. в течение шести лет, опытная Санкт-Петербург - Московская Дистанция Пути (ОГТЧ-10) быстро освоила и успешно применяет единственную в России технологию, позволяющую укладывать стрелочный перевод одним блоком с применением портальных путеподъемников "PUM" фирмы GEISMAR. Французская технология "SOFRERAIL" предусматривает использование малогабаритных путеподъемников по системе "многих единиц". Комплекс "PUM" позволяет поднимать и перемещать старый стрелочный перевод и доставлять к месту работ и укладывать новый стрелочный перевод одним блоком. Технология позволяет заменять переводы в исключительно стесненных условиях горловин станций без существенного нарушения движения по соседним путям. Путеподъемники выполняют послеукладочную рихтовку и подъемку стрелочного перевода. При работе "РЦМ-ов" не требуется снимать напряжение контактной сети. Необходимое количество путеподъемников для замены стрелочного перевода назначается в зависимости от весовых и геометрических параметров. Малый вес одного путеподъемника (3,50 т) позволяет перемещать "PUM" к месту работ на 4-хосных платформах.  Разгрузка и погрузка путеподъемников, а также перестановка их с пути на путь осуществляется крановой установкой мотовоза МПТ-4 или дрезины ДГКу. Способ замены стрелочных переводов "SOFRERAIL" является единственной опробованной технологией в России, позволяющей укладывать высокоскоростные стрелочные переводы проекта 2726 и 2728 с предварительной алюмотермитной сваркой всех стыков перевода.

При реконстукции горловин станций, когда необходимо перекладывать и заменять стрелочные переводы в стесненных условиях без прекращения движения поездов целесообразно применять универсальный укладочный кран DESEC TRACKLAYER-50 (TL -50) производства Финляндии на гусеничном ходу. Кран переносит и укладывает крупные блоки стрелочных переводов длиной до 32 м и весом до 40т. Установка обладает повышенной маневренностью и может перемещаться в любом направлении. Во время транспортировки стрелочный перевод сохраняет свои геометрические размеры и сохраняет горизонтальное положение, благодаря жесткому закреплению. Установка TL-50 укладывает и монтирует крупногабаритные блоки быстро, с высокой точностью. Управление краном осуществляет один оператор с помощью дистанционного пульта по радио.

К месту работ укладочный кран TL-50 доставляется на автомобильном прицепе или специально оборудованной платформе. Для погрузки-выгрузки крану TL-50 не требуется вспомогательной техники.

В ходе опытной эксплуатации на Московской дороге проявились существенные недостатки технологии укладки стрелочных переводов с применением TL-50. Максимальное расстояние между опорными стойками в рабочем положении не позволяет заезжать и захватывать стрелочный перевод с закрестовинным блоком, брусья которого длиной 5,50м. Кран работает с одного пути, но в рабочем положении нарушает габарит соседнего пути. Перед началом производства работ на станции должны быть очищены междупутья от всех напольных устройств, для беспрепятственного движения гусеничных тележек. Кроме повышенной маневренности за счет использования гусеничного двигателя устройство TL-50 по сравнению с УК-25СП существенных преимуществ не имеет. МПС рекомендовало эксплуатировать одну установку TL-50 совместно двумя-тремя железными дорогами.

При всех вариантах наиболее трудоемкими считают балластные работы. В большинстве случаев расположение участка работ или состояние балласта не позволяет применять бульдозер, поэтому все операции монтеры пути делают вручную.

В подготовительный период до "окна" балласт вырезается из шпальных ящиков до подошвы. При этом скорость движения по стрелочному переводу ограничивается до 15 км/ч. В основное время "окна" необходимо срезать балласт на всем участке на величину не менее 20 см ниже существующего уровня. Вырезанный балласт убирают на подвижной состав грейферным краном или автомотрисой АГД-1М. В зависимости от продолжительности "окна" и свободности соседнего пути это делают в основное "окно" или специально выделенное.

Значительно сокращает продолжительность "окна", если работы по очистке балласта на стрелочном переводе выполняются в специальное "окно" с помощью щебнеочистительной машины RM-80. Возможно применение и других машин для глубокой очистки щебня типа Сч-600 и ОТ-400, но с предварительной заменой стрелочного перевода на инвентарную рельсошпальную решетку.

При замене щебеночного балласта на новый целесообразно применять фронтальные погрузчики на базе полноприводного колесного трактора и экскаватора типа обратная лопата на пневмоколесном ходу, которые производят одновременно вырезку и погрузку загрязненного балласта на платформы, стоящие на соседнем пути. Такая технология позволяет создать под стрелочным переводом слой нового щебня толщиной 0,70-0,80м за короткий промежуток времени. Отсутствие валов вырезанного щебня в районе заменяемого стрелочного перевода не стесняет движение поездов и улучшает условия производства работ, не требует предоставления специальных "окон" по уборке загрязненного балласта с междупутий.

Сравнение вариантов замены стрелочных переводов блоками приведены в таблице 5.1.