Расход смазочных материалов составляет 8-10% от расхода топлива. Расход топлива 0.2 кг в смену на 1 кВт мощности. Цена 1 кг смазочных материалов 0.72 рубля. Бункер-перегружатель расходует 0.4 кг смазочных материалов, следовательно затраты составят 0.3 рубля.
Самоходный вагон расходует в смену 2.24 кг смазочных материалов, следовательно затраты составят 1.6 рубля
Суммарные затраты на материалы составят 377.78 рублей в смену. Себестоимость доставки 1 т. руды в смену составят:
                                                
C= ,  руб/т
,  руб/т
                                                
С1= =0.58, руб/т
=0.58, руб/т
3.2.5.Расчет погашения горных выработок  
 ,руб/т 
(3.2.5.1.)
,руб/т 
(3.2.5.1.)
где Свыр - стоимость 1 м3 выработки, руб
Свыр=10.5 руб
Vвыр - объем выработок, м3
Vвыр=Vвент.штр.+V отк.штр. (3.2.5.2.)
Vвент.штр - объем вентиляционного штрека,м3
Vвент.штр=S*Lвент.штр. (3.2.5.3.)
Lвент.штр. - длина вентиляционного штрека, м
Lвент.штр.=Lбл=200 м
Vвент.штр.=S*Lвент.штр.=19,6*200=3920 м3
Vп.от.штр. - объем панельного откаточного штрека, м3
Vп. от.штр.=S*L п.от.штр.=63,7*200=12740 м3
Vп. от.штр.=S*L п.от.штр.=69,7*200=13940 м3
Vвыр=Vвент.штр.+Vп.от.штр.=3920+12740=16660 м3
Vвыр=Vвент.штр.+Vп.от.штр.=3920+13940=17860 м3
Qдоб - количечтво добываемой руды, т
Qдоб=Вб*m*Вх*gр*nх, т (3.2.5.4.)
где Вб - ширина блока, м
Вб=200 м
Вх - ширина камеры, м
Вх=14 м
m- мощность рудного тела, м
mпл.А,Б=3,5 м
mпл.Кр11=4,2 м
gр - плорность руды, т/м3
gр =2.1 т/м3
nк - количество камер в блоке, шт
nк=8 шт
Qдоб=Вб*mпл.А,Б*Вх*gр*nх=200*3,5*14*2.1*8=164640 т
Qдоб=Вб*mпл.А,Б*Вх*gр*nх=200*4,2*14*2.1*8=197568 т
 ,руб/т 
(3.2.5.1.)
,руб/т 
(3.2.5.1.)
              ,руб/т
,руб/т
5. СР с выемкой руды спаренными лавами и обрушением кровли
5.1Описание
Шахтное поле разбивается на панели длиной 1500 м и шириной 400 м.
Подготовка панели ведется панельным откаточным и вентиляционным штреками, отходящими от соответствующих выработок главного направления.
Нарезные работы в блоке заключаются в проведении отрезной щели, пройденной на фланге панели. Отрезная щель предназначена для размещения в ней комплекса оборудования, состоящего из добычного комбайна ЕТ-120 и механизированной крепи М142.
Выемка руды ведется комбайнами по всей длине лавы. Доставка осуществляется машинами ТОРО-151Е до панельного конвейера 1ЛУ-120. Призабойное пространство закрепляется передвижной крепью оградительно-поддерживающего типа. Выработанное пространство за крепью заполняется обрушенными породами кровли. Выемка руды ведется до целика около выработок главного направления.
5.2 Характеристика оборудования
Комбайн ЕТ-120 Торо-151Е
Производительность Рт=25м3/ч Емкость кузова 1,5м3
Габариты: длина 8475мм Масса 8900кг
ширина раб.органа 2840мм Грузоподъемность 3200кг
высота 1920мм Мощность 55кВт
Конвейер 1ЛУ-120 Напряжение 380В
Производительность 2000т/ч Скорость 5км/ч
Длина 1400м Габариты: длина 6740мм
Скорость 2,5м/с ширина 1420мм
Ширина ленты 1200мм высота 1700мм
Ширина става 1650мм Бункер-перегружатель БП
Мощность 125*4 кВт Емкость 1,5м3
Высота 150*1180 мм Грузовая автотележка АОМ
Мех. крепь М142 Масса 8800кг
Высота секции 1,85-3,3м Скорость 20км/ч
Шаг установки 1,5м Мощность 55 кВт
Масса 14900кг Габариты: длина 7200мм
Длина 3670мм ширина 1600мм
высота 2000мм
5.3 Подготовительно-нарезные работы
Характеристика подготовительных и нарезных выработок в блоке
| Выработка | Форма сечения | Тип крепления | Ширина, м | Высота, м | Площадь сечения, м2 | ||
| проход. | свету | ||||||
| А. Подготовительные выработки | |||||||
| 1. Панел. откат. штрек | трапец. | дерево | 5,65 | 3,0 | 19,2* | ||
| 2. Трансп.-вент. Штрек | сводчатая | анкер | 4,6 | 3,0 | 13,77* | 13,77 | |
| Б. Нарезные выработки | |||||||
| 1. Отрез. щель | сводч. | анкер | 4,6 | 3,0 | 13,77** | 13,77 | |
*вычисляется по
формуле   
где В – ширина выработки, м
h = 1,2м
**Сечение такое же как и трансп.-вент. выработка из-за находящегося в ней оборудования.
Объемы подготовительных, нарезных и очистных работ в блоке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.