Реконструкция участка существующей железной дороги. Анализ существующего продольного профиля и плана линии

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ.


Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Реконструкция участка существующей железной дороги с технико-экономическим обоснованием проектных решений»

Выполнил ст. гр. С-003                                                                  

Руководитель:                                                                              

Санкт-Петербург 2004 г.


Содержание

Содержание. 2

1.     Анализ существующего продольного профиля и плана линии. 3

2.     Нанесение вспомогательных линий НБС и РГР. 3

3. Нанесение проектной линии головки рельса ПГР. 4

3.1. Проектирование продольного профиля криволинейного очертания. 4

3.2. Изменение отметки за счет устройства сопрягающих кривых в вертикальной плоскости. 5

4.     Расчет досыпок и подрезок. 6

5.     Построение поперечных профилей. 6

6.     Расчет кривой. 7

6.1. Подсчет площадей угловой диаграммы. 7

6.2. Расчет рихтовок. 8

6.2.1. Расчет радиуса проектируемой кривой. 8

6.2.2. Расчет длины переходной кривой. 9

6.2.3. Расчет сдвигов. 11

7. Составление графика сводных данных. 12

8. Решение плановой задачи. 13


1.  Анализ существующего продольного профиля и плана линии

Анализ существующего продольного профиля осуществляется по существующим уклонам:

o  отыскиваются участки на которых существующий уклон больше руководящего, в моем случае - iс > 11%o

o  отыскиваются участки на которых сопряжение уклонов не соответствует нормативному, т.е. для II категории дороги и lпо = 1050 м, нормы:

∆iрек. = 5%o

∆iдоп. = 10%o

o  по длине элементов профиля:

отыскиваются элементы длиной менее 200м .

Анализ плана линии, кривых – производится при помощи построения угловых диаграмм каждой кривой. Так же производится проверка возможности сопряжения смежных кривых и длин прямых вставок между кривыми.

Анализ продольного профиля по уклонам сведен в таблицу №1

2.  Нанесение вспомогательных линий НБС и РГР

При проектировании переустройства продольного профиля необходимо обеспечить потребную толщину балластного слоя под шпалой. Для этого на продольном профиле предварительно наносятся две вспомогательные линии «низ балласта существующего» (НБС), и «расчетная головка рельса» (РГР). Линия РГР – геометрическое место точек, являющихся отметками головки рельса, обеспечивающих необходимую толщину балласта под шпалой.

Величина НБС определяется по формуле:

где :       hр – высота существующего рельса ( для Р50 – 150 мм.)

hб – толщина существующего балласта

Величина РГР определяется по формуле:

где :       hб – требуемая толщина балласта (0.35 м)

hр – высота проектируемого рельса (Р65 – 180 мм)

hш – высота шпалы по проекту (принято 0.21 м.)

hпп – толщина песчаной подушки (принята 0.20 м.)

3. Нанесение проектной линии головки рельса ПГР

Проектирование реконструкции продольного профиля производится путем нанесения на продольный профиль линии проектной головки рельса (ПГР). При этом необходимо соблюдать нормы проектирования по СНиП и ликвидировать отмеченные отступления от них. При совпадении руководящего уклона с кривой требуется его смягчение на величину дополнительного сопротивления движению от кривых.

При проектном щебеночном балласте иногда целесообразно устраивать на горбах или в ямах продольного профиля криволинейные очертания с элементами переходной крутизны. Таким образом достигается большая плавность движения поездов, уменьшение объемов работ.

На металлических мостах возможно изменение головки рельса только на величину разности в высотах рельсов существующего и по проекту, на мостах же с балластной проезжей частью поднять можно максимум на 0.2 м.

Так же следует отметить, что нанесение проектной линии желательно по принципу ее максимального приближения к РГР и их наиболее частого пересечения, т.е. проектировать переустройство линии в основном за счет досыпок балласта.

3.1. Проектирование продольного профиля криволинейного очертания.

Проектирование продольного профиля криволинейного очертания рассмотрим на примере:

На ПК 100+50 – 105, сопряжение смежных элементов продольного профиля проектируется путем плавного перехода от одного уклона к другому короткими элементами постепенно изменяющейся крутизны. Общая длина сопряжения Lкр должна быть не менее минимально допустимой длины Lmin, полученной при проектировании прямолинейными элементами.

Число элементов криволинейного сопряжения определяется формулой:

В нашем случае имеем:

Тогда длина участка сопряжения равна:

Lкр = n×l

l  - длина одного элемента (принимается 25, 50 и 100 м)

Lкр = 10×50 = 500 метров.

Аналогично проводились сопряжения и далее (см. прил. 1)

Похожие материалы

Информация о работе