Реконструкция участка существующей железной дороги. Анализ существующего продольного профиля и плана линии, страница 3

2.  Проводим проектно угловую диаграмму через точку середины кривой, так чтобы она пересекала существующую максимальное количество раз, линия должна быть прямой.

3.  Находим радиус проектной кривой:

Полученный радиус округляем в соответствии с величиной угла поворота – до 10м., получаем Rпр = 1140м. Принят такой радиус исходя и из соображений сдвижки кривой в сторону второго пристраиваемого пути, а т.к. он справа, то мы должны сдвинуть существующую кривую вниз[2]. Т.к. угол поворота не изменяется, имеем:

Определяем длину проектной кривой:

ПК 134 + 60.00[3]

Xск 2 + 23.30

СК 132 +36.70

0.5Кокр 1 + 53.70

НКК 130 + 83.00

Кокр 3 + 7.40

ККК 133 + 90.40

6.2.2. Расчет длины переходной кривой.

Исходными данными при расчете длины переходных кривых  являются:

o  уклон отвода возвышения наружного рельса, принятое равным 1%о

o  скорости движения поездов принятые равными: Vпасс = 120 км/ч, Vгруз = 90 км/ч

o  количество поездов: nпасс =     6, nгруз = 15 пар поездов/сут.

o  локомотив обращающийся на участке: 2ТЭ10

o  радиус круговой кривой

Расчет:

P = 276 т. – масса локомотива

Qгруз = 4100 т. – масса грузового поезда

Qпасс = 700 т. – масса пассажирского поезда

h – возвышение наружного рельса, мм.

Для V < 160 км/ч, R < 1200 м. :

Dh – добавочное возвышение

Vср – среднеквадратическая скорость

Проверяем условие:

[4]

Условие выполняется.

В соответствии с расчетом принял длину переходной кривой 120м.

Тогда ее положение:

1) НКК 130 + 83.00      2) ККК 133 + 90.40  

Lпк/2 0 + 60.00             Lпк/2 0 + 60.00         

    НПК 130 + 23.00           НПК 134 + 50.40

Lпк 1 + 20.00                 Lпк 1 + 20.00

    КПК 131 + 43.00            КПК 133 + 30.40

Сдвижка от устройства переходной кривой определится по формуле:

Переходная кривая всегда сдвигает внутрь угла, т.е. рихтовки от устройства переходной кривой всегда положительны. Это надо учитывать при проектировании 2-х путей, в зависимости от сторонности 2-го пути, и стороны поворота существующего первого.

В моем случае это дает рихтовки в сторону пристраиваемого пути, т.е. увеличение длины переходной кривой возможно.

6.2.3. Расчет сдвигов.

Расчет сдвигов производится на основе применения проектного радиуса, и в этом случае определяются как разность площадей проектной и существующей угловых диаграмм. Они могут быть как положительными так и отрицательными (см. расчетную схему).


Сдвиги от устройства переходных кривых всегда только положительны, и как видно из рисунка кривая сдвигается вниз.

Сдвиг в пределах круговой кривой равен величине «р» подсчитанной ранее, а в пределах переходных считаются по формулам:

[5]

[6]

S – расстояние от точки до НКК или ККК, (см. графа 16)

L – длина переходной кривой

Окончательные рихтовки:

7. Составление графика сводных данных.

Порядок занесения данных:

  I.  Пикетаж

  II.  План

  III.  СГР

  IV.  ПГР

  V.  ОЗ

  VI.  Нанесение ИССО

  VII.  Заполняется графа типов поперечных профилей (длина участка с одним типом поперечника не менее 300м., граница типов поперечников не может находиться на пикете)

  VIII.  Заполняется графа контрольных междупутий (считается на каждом ПК)

  IX.  Графа «График контрольных и конструктивных междупутий»

  X.  Нанесение объемлющей линии:

§  Длина элемента не менее 300м.

§  Все выступающие точки должны находиться внутри объемлющей линии

§  Изменение междупутного расстояния должно быть одинаковым

  XI.  Междупутное расстояние от оси существующего пути до оси левого (правого) пути

  XII.  План второго пути

Левый путь – смещенный существующий.

Правый – проектируемый,

Или наоборот

Если имеются конструктивные междупутья, то объемлющая линия проводится через него.

Подсчет междупутий производится по формулам приведенным в разделе «Построение поперечных профилей».

Линия СГР условно показывается прямой, и для линий ПГР и ОЗ отметки – берутся просто как превышения.

8. Решение плановой задачи.[7]

1) Первая кривая:

Определение неправильного ПК:

Неправильный пикет 100 - 2 = 98м.

2) Вторая кривая:

Определение неправильного ПК:

Неправильный пикет 100 + 1.43 = 101.43м.



[1] Точка СК – условная, используется для проведения проектно-угловой диаграммы

[2] Так же сдвижка внутрь достигается и за счет устройства переходных кривых.

[3] Расчет местоположения проектной кривой, ее характерных точек.

[4] aнп – допустимое непогашенное ускорение. Фактическое же вычисляется по следующей формуле:

  и в нашем случае равно 0.3 м/сек.2

[5] От НПК до НКК и от КПК до ККК

[6] От НКК до КПК и от НПК до ККК

[7] По заданию №3 Методических указаний.