Реконструкция участка существующей железной дороги. Анализ существующего продольного профиля и плана линии, страница 2

3.2. Изменение отметки за счет устройства сопрягающих кривых в вертикальной плоскости.

Устройство вертикальных кривых вызывает такое изменение отметок, которое нельзя не учитывать при реконструкции профиля. Радиус вертикальных кривых принимаются от 5000 до 15000 метров. Рассмотрим устройство вертикальной кривой на примере. Остальные кривые рассчитывались аналогичным способом, и значения полученные при их расчете сведены в таблицу (см. прил. 2)

Тогда на ПК 93+50 имеем:

Знак минус, т.е. отметка уменьшается, стоит т.к. перелом выпуклый. Здесь H – конечная, исправленная отметка. Вертикальные кривые проектируются при разности сопрягаемых уклонов более 3%о.

4.  Расчет досыпок и подрезок.

Величина досыпок подсчитывается на всех пикетах и плюсовых точках как разность проектной и существующей отметок головки рельса. Условно принимается что если указанная разность положительна, то имеет место досыпка, и если она отрицательна, то имеет место подрезка. На самом же деле при подсчете истинных досыпок это может быть не так.

Имеется ввиду, что если ПГР>РГР>СГР, то подсчитанная величина правильно показывает досыпку, то же самое при РГР>ПГР>СГР, но РГР-ПГР <0.05м. Иначе, не смотря на кажущуюся досыпку, нужно устраивать подрезку: снимать весь балласт, подрезать земляное полотно на величину РГР-ПГР. И если ПГР<СГР, тогда получается подрезка. Но фактическая подрезка больше этой величины на толщину проектируемого балласта. Это учитывается в дальнейшем при проектировании поперечных профилей.

5.  Построение поперечных профилей.

Поперечный профиль земляного полотна строится в соответствии с продольным профилем, откуда и берутся исходные данные.

Исходными данными являются:

o  Местоположение (ПК…+…)

o  СГР

o  РГР

o  НБС

o  ОЗ

o  ПГР

o  Существующая толщина балласта

o  Сторонность второго пути (лево, право)

o  Участок пути (прямая, кривая)

o  Ширина основной площадки земляного полотна существующего пути – до переустройства (bс = 5.8м)

o  Ширина основной площадки земляного полотна существующего пути – после переустройства (bс = 5.8м)

Поперечные профили строятся на листе формата А4, в масштабе 1:100.

В зависимости от величины досыпки (подрезки), определяется тип поперечного профиля. В зависимости от типа профиля определяется контрольное или конструктивное междупутье, и будет ли смещаться ось существующего пути при переустройстве. Считаются истинные досыпки. Используются формулы:

- для I типа

- для II типа

- для III типа

НБСпр = ПГР – hВСП.пр.

hВСП.пр = hпесч.подушка + hб + hшп + hр

Два поперечных профиля представлены ниже. В соответствии с вышеприведенными указаниями получили на ПК 110 поперечный профиль типа III.Б в выемке, со смещением оси существующего пути, и на ПК 100+50 типа III.А на насыпи без смещения оси существующего пути. Все исходные данные приведены на чертеже.

6.  Расчет кривой.

При проектировании переустройства существующих железных дорог должна быть предусмотрена выправка кривых, т.е. приведение их к геометрически правильному очертанию с устройством, необходимых переходных кривых. При проектировании второго пути необходимо предусмотреть возможность последующей выправки кривых существующего пути без помех для эксплуатации второго пути.

6.1. Подсчет площадей угловой диаграммы.

Исходными данными для расчета кривой являются материалы натурной съемки существующей кривой, содержащие углы ai между смежными основными хордами (или между касательной и первой основной хордой в начале или в конце кривой) и стрелы f , измеряемые в конце каждой двадцатки.

После занесения исходных данных в таблицу подсчитываем суммарный угол поворота с точностью до минут, имеем: Sa = 15,45о, что в радианной мере составляет 0.2697 рад.

Далее вычисления ведутся по формулам приведенным в таблице (см. ниже). В соответствии с расчетами в графе 7 получаем площади угловой диаграммы для каждой точки суммарно, и конечную общую площадь.

Так же выполняются все необходимые проверки правильности хода расчета.

6.2. Расчет рихтовок.

Исходными данными будут являться радиус проектной кривой, сдвижки от устройства переходных кривых, длины круговой и переходной кривой.

6.2.1. Расчет радиуса проектируемой кривой.

По общему виду угловой диаграммы выясняем, что кривая является однорадиусной, с отсутствием переходных кривых, или нахождения их в сильно сбитом состоянии.

Для начала находим радиус существующей кривой:

Здесь К – длина существующей кривой на угле поворота в 0.1 радиана (т.е. эта длина круговой кривой соответствует повороту на 0.1 рад.)

Определяем радиус проектируемой кривой:

1.  Определяем точку середины кривой[1]: