Реконструкция участка эксплуатируемой железной дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Проектирование реконструкции продольного профиля существующей железнодорожной линии производится по утрированному профилю, вертикальный масштаб которого равен 1:100 (1см =1м), т.е. в 10 раз крупнее, чем масштаб подробного продольного профиля. При таком масштабе можно наглядно учитывать разницу отметок 0,05м, имеющую значение при проектировании реконструкции профиля. Горизонтальный масштаб   - 1:10000,т.е. такой же, как у подробного продольного профиля.

Утрированный профиль составляется на основании данных полевого обследования существующей линии. В курсовом проектировании исходные данные к составлению утрированного профиля сводятся в ведомость профиля и плана существующей линий. В этой ведомости указаны для заданного участка существующей линии по пикетные отметки существующей головки рельса (СГР), отметки земли и толщина существующего балласта, измеренная от верха шпалы до верха земляного полотна. По плану линии указываются направление и величина углов поворота, радиус и пикетажное значение начала круговой кривой. К заданному участку существующей линии относится также и та кривая, расчет которой выполнен в третьей части курсового проекта. В производственные условиях, естественно, такие расчеты выполняются для всех кривых.

В ведомости профиля и плана существующей линии приводятся доске данные об искусственных сооружениях (положение в пикетаже, тип и отверстие).

Для каждой заданной кривой по величине угла поворота и радиуса необходимо определить длину круговой кривой и пикетажное значение конца кривой. Расчеты производятся с точностью до 0,01м. Результаты данного расчета приведены в табличном виде (табл. №1).

Таблица №1.

НКК

ККК

R

T

K

a

Направление

ПК 42+18,91

ПК 43+17,61

582

49,47

98,7

9°43¢

Право

ПК 43+34,61

ПК 48+07,61

911

242,11

473

29°46¢

Право

ПК 60+62,39

ПК 67+17,39

1760

331,5

655

21°20¢

Лево

ПК 67+91,34

ПК 75+14,34

1520

368,66

723

27°16¢

Лево

ПК 77+29,64

ПК 83+49,64

1980

312,72

620

17°57¢

Право

Составление утрированного профиля начинается с нанесения пикетажа, плюсов и плана существующего пути с точной привязкой к пикетажу всех кривых. На утрированном профиле показываются только круговые кривые. Помимо элементов кривых (угла, радиуса и ее длины) и привязки их к пикетажу, с той же точностью выписываются длины прямых между круговыми кривыми.

Далее заполняются графы отметок СГР и земли, и производится наколка этих отметок. Наколотые точки СГР и земли соединяются соответственно сплошными тонкими черными линиями. На всех пикетах и плюсах проводятся ординаты по линии СГР.

В верхней графе сетки утрированного профиля выписывается толщина существующего балласта в сантиметрах. В графе «Существующие уклоны» проставляются попикетные уклоны в тысячных. Данные о существующих искусственных сооружениях выписываются ниже линии СГР, между ординатами профиля. Знаки искусственных сооружений не показываются. Оси раздельных пунктов наносятся обычными знаками.

1.2. Анализ продольного профиля существующей линии.

Состояние участка железной дороги до начала реконструкции:

1. Категория железной дороги – II;

2. Рельсы – Р65, железобетонные шпалы, балласт щебеночный;

3. Протяженность участка дороги – 5 км;

4. Участок пути - однопутный;

5. Ширина основной площадки земляного полотна под 1 путь – 5,8 м;

6. Количество кривых в плане – 5 (представлены в табл. 1), минимальный радиус – 582м, максимальный радиус 1980м;

7. Имеются следующие искусственные сооружения (табл.2);

8. Имеются отступления от СНиП (описаны ниже).

Таблица №2.

Пикетаж

Тип искусственного сооружения

Диаметр отверстия, м

ПК

+

49

61

КЖБТ

0,9

58

63

КЖБТ

1,25

67

56

КЖБТ

1,40

78

89

КЖБТ

1,30

88

45

КЖБТ

1,00

При проектировании переустройства профиля и плана существующего пути необходимо предусмотреть ликвидацию отступлений от действующих строительных норм и правил (СНиП). Для выявления имеющихся отступлений делается анализ профиля и плана.

Анализ профиля и плана должен установить места, где имеются отступления от указанных норм. При анализе профиля необходимо:

1) Определить те участки, на которых существующие уклоны круче, чем руководящие;

2) Определить те участки, на которых алгебраическая разность существующих уклонов превышает нормативное значение; 

3) Определить те участки, где длина существующих элементов больше

Похожие материалы

Информация о работе