KТ=1,0- температурный коэффициент (при t<1000C){4}.
При выполнении условия принимается X=1,0 и Y=0{1}.
P=(VRAX+YFxA)KБKТ=(1,0*2590*10)*1,1*1,0=2850
Эквивалентная нагрузка на подшипник B:
P=(VRBX+YFxB)KБKТ,
где V=1,0-коэффициент вращения{4};
KБ=1,1-коэффициент безопасности{4};
KТ=1,0- температурный коэффициент (при t<1000C){4}.
При выполнении условия принимается X=1,0 и Y=0{4}.
X=1и Y=0{4}.
P=(VRВX+YFxВ)KБKТ=(1,0*11395*1,0+0)*1,1=12590 Н
Расчетная долговечность подшипника В (в часах):
часов.
Так как расчетная долговечность больше требуемой, то подшипники пригодны для заданных условий работы.
Диаметр вала под подшипниками определяем из расчета на чистое кручение:
,
где15…25 Н/мм2 – допускаемое напряжение кручения{2}.
По ГОСТ 6636-69 принимаем d3п=85,0 мм{1}.
Принимаем диаметр под зубчатым колесом равным dз.к=90,0мм,
Предварительно принимаем на тихоходном валу шарикоподшипники радиально-упорные однорядные №46217 с d=130,0мм, D=150,0мм, B=28,0мм, С=94400 H{1}.
Расчетная схема вала:
Fхк=20380 Н, Fхц=3375H, Fрц=6450H, Ftц=17600 H dк=457,17 мм
Расчетная схема вала в координатах XOZ:
Проверка: = -915-6450+7365=0
Расчетная схема вала в координатах ZOY:
Проверка: = 17600+14060-20385-11275=0
Изгибающие моменты для плоскости XOZ:
Изгибающие моменты для плоскости ZOY
Определение максимального изгибающего момента:
Эпюра изгибающего момента достигла максимума в сечении под колесом, опасное сечение - переходной участок вала dо.с=85мм.
Эпюра изгибающих моментов:
Определение расчетного запаса статической прочности
,
где -допускаемый запас статической прочности.
Материал вала Сталь 45 {1, Табл.10.1}:
Эквивалентное напряжение:
,
где -расчетное изгибное напряжение,
- расчетное напряжение кручения.
Диаметр вала в опасном сечении: dо.с=60,0мм.
Момент сопротивления в опасном сечении:
;
Расчетное изгибное напряжение:
где = 2 (по диаграмме нагружения).
Момент сопротивления при кручении:
Расчетное напряжение кручения:
Площадь опесного сечения.
Напряжение сжатия в опасном сечении.
Эквивалентное напряжение:
.
Расчетный запас статической прочности:
>2,5.
Статическая прочность вала обеспечена.
Расчет промежуточного вала на выносливость
Расчетный коэффициент запаса прочности:
,
где -коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям{4}:
,
,
где -амплитуды напряжений цикла,
-средние напряжения цикла.
;
.
Коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения:
{2},
{2}.
,
.
Определение общего запаса выносливости:
Общий запас выносливости обеспечен.
В соответствии со СТ СЭВ 188-75 по диаметру вала и крутящему моменту в соединении колеса Z2 выходного вала прямобочное шлицевое соединение легкой серии , .
Расчет шлицевого соединения на прочность по критерию смятия.
,
где - рабочая длина шлицов;
средний условный диаметр шлицов;
рабочая высота зуба;
КН – коэффициент неравномерности распределения нагрузки.
.
, следовательно, условие прочности выполнено.
X Подбор подшипников для промежуточного и тихоходного валов
и проверка их на долговечность
X.1 Подбор подшипников для промежуточного вала
и проверка их на долговечность
На выходном валу установлены шарикоподшипники радиально-упорные 46217 ГОСТ 831-75, С=94400 H{1}.
Определяем расчетную радиальную нагрузку на подшипник A:
Определяем расчетную радиальную нагрузку на подшипник B:
Fx=1000 Н –осевая сила на шестерне, воспринимающаяся подшипником B.
Требуемый ресурс работы подшипников Lh=7008ч.
Осевая составляющая от радиальных нагрузок:
SA=е*RA=0,68*11312=7692 Н
SВ=е*RВ=0,68*15872=10793 Н
где е – коэффициент осевого нагружения [1].
FxA=SA =7692 H,
FxB=SB=SВ+Fx=10793-3375=7418 Н
Эквивалентная нагрузка на подшипник A:
P=(VRAX+YFxA)KБKТ,
где V=1,0-коэффициент вращения{4};
KБ=1,1-коэффициент безопасности{4};
KТ=1,0- температурный коэффициент (при t<1000C){4}.
При выполнении условия принимается X=1,0 и Y=0{1}.
P=(VRAX+YFxA)KБKТ=(1,0*11392)*1,1*1,0=12531
Эквивалентная нагрузка на подшипник B:
P=(VRBX+YFxB)KБKТ,
где V=1,0-коэффициент вращения{4};
KБ=1,1-коэффициент безопасности{4};
KТ=1,0- температурный коэффициент (при t<1000C){4}.
При выполнении условия принимается X=1,0 и Y=0{4}.
X=1и Y=0{4}.
P=(VRВX+YFxВ)KБKТ=(1,0*15872*1,0+0)*1,1=17460 Н
Расчетная долговечность подшипника В (в часах):
часов.
Так как расчетная долговечность больше требуемой, то подшипники пригодны для заданных условий работы.
XI Выбор муфт
Муфту, соединяющую выходной вал редуктора и входной конец вала конической передачи выбираем в зависимости от выходного диаметра вала
Принимаем: Муфта упругая втулочно-пальцевая 2000-65-I.2-УЗ ГОСТ 21424-75.
Должно выполняться условие:
,
где [Tкр]=2000 Hм – номинальный крутящий момент{1};
Tр=,
где k-коэффицинт режима работы, для привода цепного конвейера к=1,8{4},
T3=1020Hм -крутящий момент на выходном валу.
Tр=1,8*3660=6588 Нм.
XII Определение толщины стенки стенок редуктора
Принимаем по ГОСТ 6636-69 d=10,0 мм.
XIII Выбор болтов
XIII.1 Выбор болтов для крепления крышки редуктора к корпусу
Принимаем диаметр болтов мм.
XIII.2 Выбор болтов для крепления корпуса редуктора к раме
Принимаем диаметр болтов мм.
XV Выбор сорта масла
Принимаем индустриальное масло И-Т-Д-100.
Глубина погружения в масляную ванну деталей червячной пары{3}:
(1)
Из соотношений (1) следует, что червяк должен быть погружен в ванну не менее, чем на hм=14 мм.
Объем масляной ванны принимает такой, чтобы на 1кВт передаваемой мощности приходилось 0,35….0,7 литра масла{3}.
Способ смазки – картерный непроточный (окунанием) выбираем с учетом величины окружной скорости и условий теплоотдачи{3}.
Список использованной литературы
1) Чернавский С.В. ,,Проектирование механических передач”;
2) Длоугий В.В. ,,Приводы машин.Справочник”;
3) Решетова В.А.,,Атлас конструкций. Детали машин”;
4) Кудрявцев В.Н. ,,Курсовое проектирование деталей машин”.
[1] См. справочник конструктора-машиностроителя В.И. Анурьев том 3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.