Грузовая и коммерческая работа. Общие положения. Основные задачи транспорта, страница 6

Рис. 2 – Расположение транспортной маркировки:

1 – манипуляционные знаки;

2 – предупредительные знаки;

3 – число мест и прядковый номер места в отправке;

4 – наименование грузополучателя в пункте назначения;

5 – наименование станции перегрузки;

6 – ж.д. маркировка;

7 – наименование грузоотправителя;

8 – наименование станции отправления;

9 – масса нетто;

10 – масса брутто;

11 – размеры грузового места;

12 – объем грузового места.


МАШИНЫ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ

Краны

Делятся на:

-  мостового типа;

-  стреловые;

-  штабелеры.

Краны мостового типа в свою очередь делятся на :

1.  мостовые (однобалочные, двухбалочные, опорные и подвесные) – общего пользования и специальные (контейнерные, магнитные, грейферные, металургические и др.);

2.  козловые (однобалочные, двухбалочные, на ж.д. ходу и на автоходу) общ пользования и специальные;

3.  кабельные (стационарные, радиальные, передвижные) – одно и двухкабельные. Пролеты более 150 м. Высота подъема груза 30 – 50 м.

4.  мосто-кабельные (передвижные однокабельные, двухкабельные);

5.  перегрузочные мосты (двухбалочный козловой кран с рельсами, по которому могут передвигаться краны, тележки и др.).

Краны стреловые классифицируются:

1.  несамоходные (настенные – стационарные и передвижные, на колонне – поворотные);

2.  самоходные (с постоянным вылетом стрелы - башенные, с  переменным).

Башенные краны с постоянным вылетом стрелы могут быть с поворотной башней или с поворотной стрелой.

Краны с  переменным вылетом стрелы могут быть: башенные (поворот башни или стрелы), портальные (трех и четырехопорные), полупортальные (трех и четырехопорные), автомобильные, на пневмоходу, на ж.д. ходу, плавучие, экскаваторы, краны-манипуляторы, шагающие.

Штабелеры делятся на мостовые (опорные и подвесные) и стелажные (с опорой на напольный рельс, с опорой на стелажи.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВ

1.  грузоподъемность (g);

2.  скорость передвижения крана (vkp), тележки (vT), подъема-опускания груза(vпо), вращения стрелы (vстр);

3.  пролет крана (через середину ходового колеса – Lкр);

4.  вылет консолей (Lконс пол Lконс раб) вылет стрелы (Lстр);

5.  наибольшая высота подъема груза (Н);

6.  мощность двигателей, габаритные размеры крана;

7.  масса крана.

грузопод. тележка

 
 


Надпись: ходовые колеса по рельсам

мост крана

 

g

 
Мостовой кран

 


              

 


пролет от 15 до 96 м. Грузопод-ть 5 т. Двухбалочные до 500т.

 

Lкр

 
                                                                       H


Lкр

 

Lконс пол

 

Lконс раб

 
Козловой кран

Для работы на открытых площадках. Однобалочные до 10 т. Двухбалочные до 40

Специальные 300-500т. При g = 10 т и более имеется два грузоподъемных устройства

 
 


wкр

 

Lстр

 
Стреловой кран

Рассказать про вагоноопрокидыватели: роторные, мостороторные, боковые, торцевые, башенные.

Бункера и силосы -  емкости, которые можно загружать в течении продолжительного времени и разгружать за короткий промежуток времени с использованием силы тяжести. Применяют для накопления грузов и для обеспечения непрерывного, равномерного процесса погрузки-разгрузки, а также для временного хранения сыпучих грузов. Если высота больше чем размер в плане – силос.