1. ТУ и штучные;
2. Мясные;
3. Хлебо-булочные изделия;
4. Тяжеловесные контейнеры;
5. Металлы и металлоизделия;
6. Зерновые;
7. Лесные;
8. Навалочные;
9. Огнеупорные;
10. Овощные.
Эта классификация реализуется в единых нормах выработки.
На ж.д. транспорте сущ-ют следующие номенклатуры грузов:
1 – Единая Тарифно-Статистическая Номенклатура Грузов (ЕТСНГ);
2 – Перечень грузов перевозка которых допускается на ОПС;
3 - Перечень грузов хранение к-рых допускается на открытых площадках;
4 – Перечень грузов перевозка к-рых доп-ся в крытых вагонах без пломб, но с обязательным наложением проволочных закруток.
2. Основные св-ва грузов
Транспортная характеристика грузов - совокупность св-в груза, определяющая выбор транспортных средств, условия перевозки, а т.ж. технологию выполнения ПРР и хранения.
Она включает:
I. Физико-химические св-ва груза, определяющие его состояние, способность вступать во взаимодействие с ОС, вредно воздействовать на ПС, складские емкости, ПРМ, на др. грузы, а т.ж. на здоровье людей.
· гранулометрический состав – хар-ет количественное распределение кусков частиц насыпных и навалочных грузов по крупности. В зав-ти от крупности кусков грузы делятся на: - особо крупные (более 320 мм);
- крупнокусковые (160-320)
- среднекусковые (60-160)
- мелкокусковые (10-60)
- крупнозернистые (2-10 мм)
- мелкозернистые (0,5 – 2 мм)
- порошкообразные (0,05 – 0,5мм)
- пылевидные (менее 0,05).
o сыпучесть – способность частиц насыпных и навалочных грузов перемещаться относительно друг друга под действием сил тяжести или внешнего динамического воздействия. Характеризуется углом естественного откоса (в движении и в покое);
o хрупкость – способность некоторых грузов при механическом воздействии разрушаться.
o распыляемость - способность мельчайших частиц образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушным потоком на значительные расстояния;
o абразивность – спос-ть отдельных частиц груза истирать соприкасающиеся с ним части ПРМ, ПС, сооружений и т.д. Зависит от твердости: малоабразивные, среднеабразивные, высокоабразивные (алмаз, цемент, песок, апатиты, щебень);
o слеживаемость – спос-ть отдел частиц груза сцепляться и образовывать куски.
o вязкость – св-во частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил. Объясняется силами молекулярного сцепления.
o гигроскопичность - способность грузов легко поглощать влагу (цемент, зерно, хлопок, соль, сахар, известь). Показателем гигроскопичности явл-ся влажность.
o самонагревание, самовозгорание – это процесс повышения температуры груза под действием внутренних энергий в-ва (зерно, сено, бурые и каменные угли, торф, а также некоторые руды и их концентраты);
o окислительные свойства – способность некоторых грузов отдавать избыток О2 другим грузам (жидкие кислоты, щёлочи, соли, мин.удобрения);
o коррозия – разрушение металлов в следствие химического или электрохимического взаимодействия с внешней средой.
морозостойкость – это способность грузов выдерживать воздействие низких температур не разрушаясь, а при оттаивании устойчиво сохранять свои качественные показатели;
o противостояние развитию биохимических процессов под действием высоких температур (плавление, возгорание, разрушение);
o спекаемость – способность груза или его отдельных частиц соединяться под воздействием высоких температур.
o смерзаемость - потеря сыпучести под возд-ем низких темп-р (угли, торф и др.).
огнеопасность – способность грузов к прогрессирующему горению при возникновении очага возгорания;
o взрывоопасность – способность вызывать химический или физический взрыв. Химический – вещество + О2 воздуха, физический - сжатие, сжижение.
o вредность – способность паров или частиц некоторых грузов поражать органы человека;
o ядовитость – влияние на организм человека. Представляет смертельную опасность.
o инфекционность (живность, шерсть, перья).
o радиоактивность.
II. Объемно-массовые характеристики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.