Грузоотправитель обязан устранить повреждения тары, обнаруженные при наружном осмотре. Небольшие места при сдаче к перевозке должны укрупняться путем увязки или упаковки в соответствующую тару с последующим формированием транспортных пакетов из отдельных грузовых мест. На ТУ и штучные грузы отправитель должен нанести транспортную маркировку, содержащую манипуляционные знаки, а также основные, дополнительные и информационные надписи.
Манипуляционные знаки – это изображения, указывающие на особые свойства грузов и способы обращения с ними при погрузке, выгрузке, хранении ("Осторожно – хрупкое!", "Боится сырости", "Верх не кантовать" и т.д.). Нанесение м.з. предусмотрено стандартами или другой нормативно-технической документацией на продукцию.
В основных надписях указывают: - полное наименование грузополучателя;
- полное наименование станции назначения и сокращенное – дороги назначения;
- дробью: в числителе – порядковый номер места, в знаменателе - число грузовых мест в отправке. Эти данные указывают в тех случаях, когда: разнородные или разносортные грузы перевозят в однотипной таре или однородные грузы в разнотипной таре; недопустимо смещение сортов в отправке однородных грузов; перевозят комплекты оборудования; будет перегрузка в пути; перевозятся в одном вагоне мелкие и малотоннажные отправки.В условиях автоматизации перегрузочных и складских операций для адресования грузов на тару наносят машиночитаемые штриховые коды.
|
900
На места, из к-рых сформирован пакет, основные, информационные и дополнительные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят. Если пакет сформирован из грузов без упаковки, необходимость указания числа пакетов в отправке, мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в стандартах на данный вид продукции.
В дополнительных надписях указывают:
- полное наименование грузооправителя;
- наименование пункта, станции и дороги отправления;
- ж.д. маркировку, представляющую собой дробь, в которой числитель – порядковый номер по Книге приема грузов к отправлению и через тире – количество мест, знаменатель – код станции отправления по книге 2 ТР №4.
Ж.д. маркировку наносят на каждое место мелких и малотоннажных отправок, причем при приеме к перевозке МО на МОП её наносят станции отправления, а в остальных случаях – отправители. Ж.д. маркировку указывают в соответствующей графе накладной.
В информационных надписях указывают:
- массу брутто и нетто грузового места в кг;
- габаритные размеры места в см (длина, ширина, высота или диаметр и высоту), если хоть один из них превышает 1 метр;
- объем грузового места в кубических метрах.
При перевозке однородных грузов повагонными отправками в прямом ж.д. сообщении допускается наносить основные, информационные и дополнительные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех, а только на четырех грузовых местах отправки, которые должны быть уложены маркировкой наружу:
в крытых вагонах – по два места у каждой двери;
на ОПС – в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта платформы или полувагона.
При перевозке грузов в универсальных контейнерах, кроме сборных, наносить транспортную маркировку необязательно (кроме массы брутто, нетто и ман. зн).
Насыпные и наливные грузы транспортной маркировки не требуют.
Расположение транспортной маркировки указно на рис 1, и 2.
Вид А
Рис. 1. Маркировка, наносимая непосредственно на ящик
|
|||
- Обязательные надписи
- Допускаемые надписи
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.