Грузовая и коммерческая работа. Общие положения. Основные задачи транспорта, страница 5

Грузоотправитель обязан устранить повреждения тары, обнаруженные при наружном осмотре. Небольшие места при сдаче к перевозке должны укрупняться путем увязки или упаковки в соответствующую тару с последующим формированием транспортных пакетов из отдельных грузовых мест. На ТУ и штучные грузы отправитель должен нанести транспортную маркировку, содержащую манипуляционные знаки, а также основные, дополнительные и информационные надписи.

Манипуляционные знаки – это изображения, указывающие на особые свойства грузов и способы обращения с ними при погрузке, выгрузке, хранении ("Осторожно – хрупкое!", "Боится сырости", "Верх не кантовать" и т.д.). Нанесение м.з. предусмотрено стандартами или другой нормативно-технической документацией на продукцию.

В основных надписях указывают: - полное наименование грузополучателя;

-  полное наименование станции назначения и сокращенное – дороги назначения;

-  дробью: в числителе – порядковый номер места, в знаменателе - число грузовых мест в отправке. Эти данные указывают в тех случаях, когда: разнородные или разносортные грузы перевозят в однотипной таре или однородные грузы в разнотипной таре; недопустимо смещение сортов в отправке однородных грузов; перевозят комплекты оборудования; будет перегрузка в пути; перевозятся в одном вагоне мелкие и малотоннажные отправки.В условиях автоматизации перегрузочных и складских операций для адресования грузов на тару наносят машиночитаемые штриховые коды.

(10).

 
При перевозке грузов пакетами на каждый из них наносят основные, информационные и дополнительные надписи. Вместо порядкового номера и числа мест в отправке  в числителе указывают общее число пакетов в отправке, в знаменателе – число мест в пакете, в скобках – порядковый номер пакета. Например, 60    

900

На места, из к-рых сформирован пакет, основные, информационные и дополнительные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят. Если пакет сформирован из грузов без упаковки, необходимость указания числа пакетов в отправке, мест в пакете и порядкового номера пакета устанавливают в стандартах на данный вид продукции.

В дополнительных надписях указывают:

-  полное наименование грузооправителя;

-  наименование пункта, станции и дороги отправления;

-  ж.д. маркировку, представляющую собой дробь, в которой числитель – порядковый номер по Книге приема грузов к отправлению и через тире – количество мест, знаменатель – код станции отправления по книге 2 ТР №4.

Ж.д. маркировку наносят на каждое место мелких и малотоннажных отправок, причем при приеме к перевозке МО на МОП её наносят станции отправления, а в остальных случаях – отправители. Ж.д. маркировку указывают в соответствующей графе накладной.

В информационных надписях указывают:

-  массу брутто и нетто грузового места в кг;

-  габаритные размеры места в см (длина, ширина, высота или диаметр и высоту), если хоть один из  них превышает 1 метр;

-  объем грузового места в кубических метрах.

При перевозке однородных грузов повагонными отправками в прямом ж.д. сообщении допускается наносить основные, информационные и дополнительные надписи (кроме массы брутто и нетто) не на всех, а только на четырех грузовых местах отправки, которые должны быть уложены маркировкой наружу:

в крытых вагонах – по два места у каждой двери;

на ОПС – в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта платформы или полувагона.

При перевозке грузов в универсальных контейнерах, кроме сборных, наносить транспортную маркировку необязательно (кроме массы брутто, нетто и ман. зн).

Насыпные и наливные грузы транспортной маркировки не требуют.

Расположение транспортной маркировки указно на рис 1, и 2.

 


Вид   А

 


Рис. 1. Маркировка, наносимая непосредственно на ящик


8

 
Надпись:         6
 


- Обязательные надписи

- Допускаемые надписи