Используются для учета перевезенного количества грузов, в расчетах связанных с размещением грузов. К ним относят:
- масса;
- объем;
- плотность, кг/м3 – масса в-ва в единице объема (используется для расчета массы жидких грузов, перевозимых наливом в цистернах);
- объемная масса – используется для определения массы насыпных и навалочных грузов;
- удельный объем – величина обратная плотности и объемной массе;
III. Упаковка и тара
IV. Режимы хранения
V. Партионность отправки
VI. Технология перевозки
3. Подготовка грузов к перевозке
В соответствии с действующими правилами промышленные и с.-х. предприятия обязаны тщательно подготовить свою продукцию к транспортировке (упаковать, замаркировать, взвесить, определить число мест, осуществить прессование легковесных грузов, частичную разборку отдельных машин и деталей для улучшения использования грузоподъемности вагонов и т.д.).
Упаковка - средства обеспечивающие защиту продукции от повреждений и порчи. Состоит из тары, упаковочных материалов, средств консервации.
Тара – изделие для размещения продукции, груза. По функциональным признакам различают: потребительскую (первичное упаковывание пр-ции, переходит к потребителю вместе с продукцией); групповую (для комплектации и укрупнения партий изделий, может выполнять ф-ции защиты товаров от ОС и мех-ких нагрузок); производственная (не выходит за пределы производства); транспортная (является самостоятельной транспортной единицей, должна обеспечивать сохранность, механизацию ПРР, а также максимальное использование вместимости ПС). Каждая единица транспортной тары должна иметь специальную маркировку, подтверждающую соответствие тары требованиям стандартов или нормативной документации на её изготовление.
Тара |
||||
материал |
форма |
способность выдерживать механические нагрузки |
особенности эксплуатации |
конструкция |
дерево металл стекло бумажная картонная текстильная синтетическая комбинированная |
ящики бочки бутылки барабаны баллоны фляги корзины мешки кипы тюки |
мягкая жесткая полужесткая |
разовая многооборотная возвратная |
неразборная разборная складывающаяся |
изолирующие |
поглощающие |
амортизирующие |
Для изоляции от запахов, влаги воздуха (фольга, бумага, полимерные пленки, пергамент) |
Для поглощения избыточных паров влаги, проникающих внутрь упаковки (активированный уголь, селикагель) |
обеспечивают сохранность груза при ударах, вибрациях и т.д. |
Средства консервации – предназначены для защиты металлических изделий от коррозии. Различают атмосферную и биологическую коррозию. Атмосферная – это электрохимический процесс, протекающий на поверхности металла в тончайшей пленке влаги, адсорбированной из атмосферы (масла и смазкиконтактные и летучие ингибиторы, защитные легкосмываемые покрытия). Биологическая – повреждение металических изделий микроорганизмами (плесневые грибы – наиболее часто встречается). Причины заражения: Влажность, отсутствие воздухообмена, отсутствие прямых солнечных лучей, температура воздуха. Для дезинфекции применяют: АГС – аэрозольная газовая смесь (смесь порошка карбамида и кальция – 1 час); вытяжки из растений в виде спиртового раствора (блюмбагин, юглон – 15 мин).
Грузы, нуждающиеся в упаковке, должны предъявляться в исправной таре, соответствующей ГОСТам, а при отсутствии стандартов – в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность при перевозке и выполнении ПРР. Тара, применяемая для упаковки с.-х. продуктов, предъявляемых колхозами и потребительской кооперацией, может быть нестандартной, но обеспечивающей сохранность груза при перевозке. ГОСТ предусматривает следующие основные виды тары: барабаны, фляги, канистры, баллоны, бутыли, обрешетки, мешки.
Ряд грузов имеет ещё и первичную упаковку (бумага, легкий картон и т.д.). Размеры и конструкция тары должны обеспечивать наилучшее использование грузоподъемности и вместимости вагонов. К-т собственной массы тары (отношение массы тары к массе груза нетто) колеблется в широких пределах: для ящичной тары он в среднем равен 0,25, а для полиэтиленовых мешков 0,008. Чем ниже этот к-т тем больше груза можно погрузить в вагон.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.