В соответствии с условиями залегания пластов и инженерно-геологической характеристике вмещающих пород углы откосов бортов в предельном положении приняты согласно рекомендации ВНИВИ в отчетах :”Разработка рекомендации по устойчивости и прогнозу деформаций участков бортов разреза “Прокопьевский” в районе которых расположен Киселевский водопровод (по параметрам предохранительного целика под водопровод )” и “Разработка рекомендаций по устойчивыс параметрам и противооползневым мероприятиям западного борта участка №2 р-за “Прокопьевский”.При отработке запасов угля пласта Мощного Нулевой синклинали между проф. линиями 142 -192 до гор. +195м.
3.Процессы горного производства.
3.1. Буровзрывные работы.
В настоящее время буровзрывные работы на р-зе ведутся как по коренным породам, так и частично по углю.
Для бурения скважин проектом принимаются станки шарошачного бурения, существующие на разрезе 5СБШ-200-36.
Производительность буровых станков расчитана согласно “Единых норм выработки на открытые горные работы… Бурение.”, 1984г. Расчет производительности буровых станков приведен в таблице 2.
Расчет параметров буровзрывных пород выполнен при отгоне уступа на основании “Методического руководства по выбору схем ведения взрывных работ на угольных разрезах с учетом физико-механических свойств пород и использование средств механизации”(НИИОГР), а также с учетом фактических данных. Удельный расход взрывчатых веществ принят по породе 0.4кг/м ,по углю 0.2кг/м.
Для взрывания не обводненных скважин предусматривается применение граммонита 79/21, для обводненных скважин граммонита 30/70.
Элементы буровзрывных работ приведены на рис.2
3.2 Выемочно-погрузочные работы.
В настоящее время парк разреза представлен экскаваторами типа механическая лопата ЭКГ-5, ЭКГ-4,6Б и драглайнами ЭШ-10/70 ; парк буровой техники представлен буровыми станками 5СБШ-200-36, 4СБШ-200.
Исходя из физико-механических свойств горных работ, годовых объемов и существующего парка горного оборудования для механизации выемочно-погрузочных работ на автотранспорт проектом предусматривается применение экскаваторов ЭКГ-5А.
Для отработки навалов по бестранспортной технологии предусматривается использовать экскаваторы ЭШ-10/70.Расчет производительности экскаваторов выполнен согласно “Единых норм выработки на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности”.
Расчет количества горного оборудования на максимальное развитие (1999г.) приведен в табл.5.
3.3Карьерный транспорт.
Общий объем технологических перевозок разреза на год максимального развития составляют: перевозку угля –500тыс.тонн, перевозка вскрыши и навалов-5300тыс.м.
В настоящее время уголь с разреза доставляется на угольный склад, расположенный в 5,2км от горных работ. Вскрышные породы вывозятся на внешние отвалы, расположенные в выработанном пространстве участка №1.
Перевозка угля и породы осуществляется автосамосвалами БелАЗ-75489и БелАЗ-7548.
Годовой объем перевозок угля на расчетный 1999г. составляет 500тыс.тонн, суточный объем при режиме разреза 356 рабочих дней в году в 3 смены по 8 часов с коэф-м неравномерности1.15 составляет 1615тонн.
Уголь в забое экскаватором ЭКГ-5А грузится в автосамосвалы БелАЗ-75489, грузоподъемностью 42тонны и доставляется на угольный склад.
Расчет потребного количества автосамосвалов для вывоза угля на расчетный 1999г. выполнен на основании “Единых норм выработки на открытые горные работы для предприятий горнодобывающей промышленности” и приведен в таблице3.
Расчет потребного количества автосамосвалов на расчетный год приведен в таблице4.
Автомобильные дороги на разрезе представлены постоянными и временными.
Покрытие временных автодорог устраивается из скальных пород вскрыши, постоянных- из щебеночных материалов.
Временные автодороги сооружаются планированием коренных пород бульдозером вслед за отработкой экскаватором вскрышной заходки.
Постоянные технологические автомобильные дороги представлены авто дорогой от угольного склада до заезда по восточному борту и до заезда с юга на западное крыло, а также автодорогой связывающей эти заезды с породным автоотвалом в выработанном пространстве участка№1.
Проектом принят следующий состав основных работ по текущему содержанию автодорог: очистка проезжей части, обочины и водоотводных сооружений; укрепление откосов земляного полотна; заготовка щебня , песка и др. материалов для ремонта дороги, ликвидация пучин; ремонт искусственных сооружений; борьба со снежными наносами и гололедом; обеспыливание дорог; озеленение и др.
Для текущего содержания и ремонта автодорог предусматривается комплект машин и механизмов на базе автомобилей и тракторов.
3.4 Отвалообразование.
Общая характеристика отвальных работ.
Транспортную вскрышу с разреза намечено вывозить в выработанное пространство участка №1 в 1995г. и частично в 1996г.
В 1996г. освобождается емкость выработанного пространства участка №2 между профилями 112-157 и с середины года вся транспортная вскрыша вывозится во внутренний отвал на поле разреза. В 2000-2003 г.г. схема вскрытия ограничивает возможность отсыпки во внутренний отвал . Эти годы транспортную вскрышу предусматривается вывозить в выработанное пространство участка №1 . С 2004г. меняется схема вскрытия и вновь появляется возможность отсыпки внутреннего отвала и вся транспортная вскрыша до конца отработки вывозится во внутренний отвал на поле разреза.
Таким образом, до конца отработки вывозится в выработанное пространство участка №1 20900 т.м вскрыши.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.