Участок №3 отрабатывает восточное крыло Нулевой синклинали от 132-ого до 202-ого профиля и западное крыло Нулевой синклинали от 132-ого до 202-ого профиля, включая также 1-ую Тырганскую синклиналь от 132-ого до 202-ого профиля.
Восточное крыло отрабатывается до конечной глубины в 1999г. от профиля 182 для сохранения заездов на западное крыло Нулевой синклинали до 172-ого профиля и начинает засыпаться вскрышными породами .
Одновременно с восточным крылом отрабатывается западное крыло Нулевой синклинали от 132 до 167 профиля для создания дополнительной емкости внутреннего отвала.
Вскрышные породы с восточного и западного крыльев Нулевой синклинали, описанных выше , укладываются в выработанное пространство восточного крыла от 112 до 182 профиля и частично в выработанное пространство участка №1.
После 2004г., когда отрабатывается до конечной глубины западное крыло Нулевой синклинали от 122 до 167 профиля , начинает отрабатываться 1-ая Тырганская синклиналь.При этом вскрышные породы укладываются в выработанное пространство по восточному и западному крылу Нулевой синклинали.
Оставшиеся запасы угля по восточному и западному крылу Нулевой синклинали отрабатываются после полной отработки 1-ой Тырганской синклинали, что дает возможность укладывать оставшиеся объемы вскрышных пород в эту освободившуюся выработку .
Практически все вскрышные породы укладываются в вырвботанное пространство разреза.
Вскрытие поля разреза.
Существующая схема вскрытия участка №3 используется с соответствующими изменениями для каждого периода отработки.
Восточное крыло Нулевой синклинали вскрывается по рабочему борту скользящими съездами с уклоном 80%0 с существующей дороги, расположенной вдоль восточного борта и постоянными съездами в нерабочем борту с отметки +297,2, этой же дороги, до гор.+220м. с уклоном 70%0 .
Западное крыло Нулевой синклинали от 132 до 167 профиля вскрывается скользящими съездами по рабочему и нерабочему борту с отметки +317.5 м , существующего заезда на юге в районе 137 профиля , до гор. +220м.
1-ая Тырганская синклиналь вскрывается скользящими съездами и размещается на внутренних отвалах на нерабочем борту с выездом на стационарный съезд на отметку +225м восточного крыла Нулевой синклинали в районе 172 профиля , а также скользящими съездами в рабочем борту с юга участка , откуда вскрывался рабочий борт Западного крыла Нулевой синклинали .
На 01.01.2000г. Восточное крыло Нулевой синклинали отрабатываертся до конечной глубины в районе от 167 до 182 профиля. Гор. +220 вскрывается с западного борта с отметки +272м , скользящего съезда для западного крыла Нулевой синклинали.
Западное крыло Нулевой синклинали в районе от 167 до 192 профиля до гор.+220 м вскрывается со стационарного съезда расположенного в нерабочем борту восточного крыла Нулевой синклинали.
Все вскрывающие горные выработки строятся в процессе эксплуатации за счет основной деятельности предприятия и поэтому нет дополнительных горно-капитальных работ .
2.3.Система разработки.
В настоящее время поле разреза “Прокопьевский” отрабатывается 2-мя эксплуатационными участками №2 и №3 . Участок №2 расположен в пределях профилей 112-162 , участок №3 в пределах профилей 162-197 .
На разрезе применяется комбинитованная система разработки:
- вскрышные и добычные уступы отрабатываются по транспортной технологии ;
- навалы, лежащие в границах разреза в западном крыле , убираются комбинированным способом : часть с погрузкой в автотранспорт мех. лопатами, часть по бестранспортной технологии с перевалкой за границы разреза.
Выбор системы разработки.
При выборе системы разработки учитывалось, что разрез – действующее предприятие с уже сформировавшейся технологией, схемой вскрытия , сетью транспортных коммуникаций.В связи с этим проектом принятая система разработки существующая система разработки - комбинированная.
Отработка вскрыши и угля предусматривается по транспортной системе разработки с применением на выемочно-погрузочных работах мех.лопат и транспортировкой объемов вскрыши автосамосвалами .
Навалы предусматривается отрабатывать комбинированным способом между профилями 132-182, где отведена дополнительная площадка под навалы бестранспортной вскрыши , по бестранспортной технологии с перевалкой за границу разреза , севернее 182 профиля отработка навалов принята по транспортной технологии .
Элементы системы разработки.
Элементы системы разработки определены в соответствии с параметрами горно-транспортного оборудования, параметрами буровзрывных работ , требованиями “Единых правил безопасности при разработке месторождений п.и. открытым способом”. И “Правил технической эксплуатации при разработке угольных и сланцевых месторождений открытым способом”.
Исходя из опыта работы разреза отработка вскрыши принята высотой уступа 7.5м и сдвоенными уступами по 15м.
Ширина траншеи принята не менее 25м, изходя из услловия тупикового разворота автосамосвала БелАЗ-75489 .
Ширина транспортной бермы составляет 22м .
Доработка пласта Мощного до конечной отметки +195м на глубину 25м производится драглайном ЭШ-10/70 с погрузкой в автотранспорт .
Элементы системы разработки при отработке гидроотвала приведены на рис.1. Пир этом верхняя часть убирается шагающим экскавтором вместе с навалами, лежащими над гидроотвалом , на глубину черпания экскаватора. Породы, лежащие в выработке гидроотвала , отрабатываются экскаватором типа мех.лопата ЭКГ-5А с погрузкой в автотранспорт . Необходимой мерой для безопасности работ является устройство настила из скальных пород для экскаватора и для проезда автосамосвалов , величина которого должна уточнятся в процессе отработки .
Устойчивость бортов и уступов .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.