Диагностика социальной характеристики личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

III. Содержание и организация экспериментального исследования возможностей антистрессового и реабилитационного влияния программы «Искусство жизни».

Данное исследование проводилось параллельно в контрольной группе А и в экспериментальных группах Б и В. Исследование проводилось в групповом и индивидуальном режиме, в равных условиях, в привычной обстановке.

В ходе исследования были использованы методы наблюдения, тестирования, опроса.

Исходя из гипотезы, исследование было спланировано следующим образом

1 этап- исследование результатов влияния программы на физическое и психологическое состояние участников программы.

2 этап- исследование уровня личностной и реактивной (ситуативной) тревожности в группах А,Б,В.

3 этап- выборочное исследование социальной направленности (активности) крайних проявлений по результатам предыдущего исследования в группе В.

4 этап- анализ, обработка, интерпретация итогов исследования.

Работа по первому этапу проводилась в форме бесед, опросов, исследований зарубежной и отечественной литературы по данной теме. Некоторые материалы зарубежных исследований частично использовались в данной работе, но к сожалению большая часть, особенно материалы о результатах практики расслабления (медитации), остались за рамками данного дипломного проекта. Результаты опросов, бесед с российскими участниками программы оформлялись в виде личных отзывов участников в журнал. Материалы этой работы вошли отдельной главой во второе расширенное издание переводного сборника «Влияние правильного дыхания на здоровье». Данный сборник составлен из ответов людей, в основном врачей, прошедших курс «Исцеляющее дыхание» (основной курс программы «Искусство жизни»), сообщающих об улучшениях здоровья людей, использовавших технику исцеляющего дыхания. Познакомиться с этими результатами можно отдельно. В рамках данной дипломной работы нами ставилась одна из задач, исследование одного личностного компонента (тревожности). Это и определило 2 этап исследования.

На втором этапе работа проводилась в виде тестирования. Оно проводилось паралельно в двух направлениях: сравнительное тестирование между респондентами экспериментальной группой (ЭГ), прошедших программу «Искусство жизни», и контрольной группы (КГ); и сравнительное тестирование внутри экспериментальной группы «до» и «после» похождения программы. Респонденты экспериментальной и контрольной группы выбирались равного колличества и одинакового социального статуса. Полученные результаты дали хороший материал для анализа тревожности респондентов, который привёл к третьему этапу исследований, задачей которого явилось выяснение уровня социальной активности респондентов экспериментальной группы.

Третий этап работ был продиктован результатами тестирования экспериментальной и контрольной групп. ЭГ

Четвёртый этап включал в себя аналитическую обработку результатов экспертных исследований в экспертной и контрольных групп

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
154 Kb
Скачали:
0