Твиндек (англ. tween-deck) — междупалубное пространство внутри корпуса судна между двумя палубами или между палубой и платформой. при наличии трёх палуб различают верхний и нижний твиндеки, при большем количестве палуб — верхний твиндек, второй твиндек, третий твиндек и далее, сверху вниз. Твиндек служит для размещения грузов или пассажиров и экипажа. Иногда твиндеком называют грузовое или производственное помещение на судне, расположенное между двумя палубами и предназначенное для определённых целей, — например, рефрижераторный твиндек.
Твиндек в районе 35-43 шп. Пр.Б секции 13Х1 выполнен из 7 листов стали толщиной 8,5мм., подкрепленные поперечным и продольным набором, а в районе вырезов полосами 100*10. Поперечный набор – шпангоуты, представляет собой полособульб 140*7 и 140*8, а также тавровая балка со стенкой 8мм. и полкой 150*10. Продольный набор – тавровая балка со стенкой толщиной 8мм и полкой 150*10 и полособульб 200*9. Набор подкреплен кницами.
В процессе эксплуатации в составе судна конструкция испытывает вибрацию от работы двигателя, гидростатическое давление воды, зависящее от осадки судна и возрастающее при волнении моря и качки, нагрузки от установленного оборудования, надстроек С точки зрения применения механизированных способов сварки конструкция технологична.
1.2 Характеристика основного металла
Сталь D 32 ГОСТ5521-86 – низкоуглеродистая, по свариваемости относится к 1 группе, то есть обладающая хорошей свариваемостью, по структуре соответствует спокойной, мелкозернистой стали, так как содержание углерода до 0, 25%.
Таблица 1 – Механические свойства стали D 32
Марка стали |
Rм, МПа/мм |
Rсh, МПа/мм |
А5,min, % |
KVL, Дж |
KVт, Дж |
D 32 |
440 - 590 |
315 |
22 |
31 |
22 |
Таблица 2 – Химический состав стали D32
В процентах
Марка стали |
С |
Mn |
Si |
P |
S |
Cu |
Cr |
N |
Mo |
Al |
V |
Ti |
D 32 |
0,18 |
0,9 –1,6 |
0,5 |
0,04 |
0,04 |
0,35 |
0,2 |
0,9 |
0,08 |
0,015 |
0,05 – 0,1 |
0,02 |
где C – стали с небольшим содержанием углерода хорошо свариваются всеми видами сварки на любых режимах. С повышением в стали углерода повышается твердость, уменьшается пластичность. Металл сварного шва будет закаливаться, вследствие этого появляются трещины.
Si – при содержании кремния больше 1% свариваемость ухудшается, появляются шлаковые включения. В сварном соединении повышается прочность и твердость, а вместе с этим и хрупкость.
Мn- в небольшом количестве не ухудшается свариваемость и не затрудняет сварку, способствует уменьшению кислорода в стали.
Сr- в углеродистых сталях содержание хрома не превышает 0,25%, что не отражается на свариваемости
Ni- в обычных углеродистых сталях никеля содержится 0,2-0,3%. Никель вместе с прочностью повышает и пластичность металла сварного соединения, не ухудшает свариваемость.
Сu- улучшает свариваемость, повышает прочность, пластические свойства, ударную вязкость, коррозионную стойкость сталей.
Р- вызывает появление холодных трещин, вследствие этого ухудшает сварку. В углеродистых сталях содержание фосфора допускается не более 0,08%.
S – повышение содержания серы в сталях приводит к образованию горячих трещин. Наибольшее допускаемое содержание серы до 0,06 %.
Mo – в количестве до 0,6% повышает прочность и пластичность.
V – повышает прочность и жаропрочность.
Ti - способствует образованию мелкозернистой структуры.
Таблица 3 – Теплофизические свойства стали D 32
Марка стали |
Тпл, °С |
То, °С |
Тs, °С |
l, Дж/см 2 *К |
Gt, МПа |
С, Дж/ см2 |
Е, МПа |
D 32 |
1450 |
850 |
160 |
54 |
315 |
3.6 |
200 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.