Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды социального управления

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Общая часть

1. Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды социального управления.

1.1 У. – ф-ция сложных организованных систем любой природы (технических, биологических, экономических, социальных), обеспечивающая сохранение их стр-ры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.

Это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий мех-зм У.

Социальное У. – У. многочисленными и разнообразными социальными процессами, протекающими в социумах: племени, роде, семье, различного рода общественных объединениях людей, наконец в гос-ве как самой широкой и сложной устойчивой чел. общности.

Предпосылкой и одновременно движущей силой процесса соц. У. выступает власть.

1.2    Виды социального управления:

·  Общественное

·  Муниципальное

·  Государственное

2. Государственная исполнительная власть и государственное управление как вид государственной деятельности (взаимосвязь и соотношение).

Г.В. в РФ осуществляется на основе разделения на 3 независимые и самостоятельные ветви власти.

В сущностной хар-ке исполнительной власти всегда выделялись прежде всего 2 ключевых момента: власть и исполнение.

Различие между устанавливающей общие нормы властью и исполнительной властью пролегает в области соотношения решения и исполнения.

Определяющие элементы сущностной хар-ки ГИВ:

1.  социальное предназначение ГИВ, состоящее в исполнении общ. предписаний, т.е. решений представительной, президентской и правительственной власти

2.  реал-ция ИВ через систему спец. исполнитель. органов власти

3.  волевые импульсы ИВ проявляются в принятии управленческих решений и орг-ции их исполнения  в процессе и в рез-те осущ-ния управленческой деят-сти как особого и специфического вида гос. деятельности и основной формы реал-ции ИВ.

Т.о., У. представляет собой деят-сть ИВ, которая осущ-тся главным образом в форме У. посредством осущ-ния многочисленных и разнообразных управленческих действий и процедур.

У. – это ИВ в действии.

3. Характерные особенности и структура государственного управления как вида государственной деятельности (в сфере реализации исполнительной власти).

Виды гос. деят-сти:

1.  родовые консолидированные гос. деят-сти, осуществляемые гос. органами ветвей власти, принято именовать ветвями гос. власти.

2.  видовые специализированные формы гос. дет-сти являются производными от 3-х родовых ветвей ГВ. Пример: прокурорская власть, деят-сть счетной палаты.

3.  функциональные формы гос. деят-сти, содержанием которых являются специфические ф-ции различных правоохранительных и иных гос. органов, осуществляющих следствие, дознание, ОРД, а также разрешительные, контрольные и др. ф-ции.

Признаки гос. У.:

1.  практически организующий хар-р этого вида гос. деят-сти

2.  непрерывный и циклический хар-р

3.  исполнительно-распорядительный хар-р. Органы гос. У. (ГУ) исполняют законы, распоряжаясь.

4. Предмет административного права (области административно-правового регулирования).

Предмет АП – круг общественных отношений (о/о), регулируемых нормами АП.

Сфера адм.-правового регулирования (АПР) – совокупность правовых норм, регулирующих определенный сегмент общественных отношений на правовом поле жизнедеятельности гражданского общества.

Адм.-правовые отношения являются объектом и сложной неоднородной областью адм.-правового регулирования о/о, которые делятся на специализированные группы – адм.-правовые институты.

Четыре области о/о, где действуют единые по своей предметно-родовой сущности, но различные по своей видовой хар-ке разновидности организационных отношений, являющихся предметом АПР:

1.  организационные управленческие отношения в сфере реал-ции ИВ (ГУ)

Или внешнеуправленческие

Возникают в процессеи в рез-те реал-ции субъектом ИВ и осущ-ния им в пределах представленных полномочий регулирующих управленческих функций в отношении руководимых подведомственных ему сфер и подчиненных объектов.

2.  внутриорганизационные отношения во всех звеньях системы публичного У. и сферах гос. деят-сти

Или внутриаппаратные

Опосредуют внутриаппаратную деят-сть по внутр. орг-ции работы любых органов сис-мы публичного У. во всех сферах гос. деят-сти.

3.  общегос. контрольно-организационные отношения

Возникают в процессе и в рез-те осущ-ния контрольной общегос. деят-сти, т.е. общегос. контроля, который в отличие обычного функционального контроля, являющегося всеобщ. упрапвленческой ф-цией – осущ-тся в рамках всего Г., от им. верховных гос. органов.

4.  адм.-юстиционные организационно-охранительные отношения

Возникают в процессек и в рез-те осущ-ния судебного контроля за законностью решений и действий гос. и местной адм-ции, связанного с оценкой правомерности или неправомерности ее действий судами и судьями.

5. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм. АПН

АПН – установленное или санкционированное правило поведения, распространяющееся на неопределенно широкий круг субъектов и рассчитанное на многократное применение.

Особенности АПН:

1.   собственный предмет регулирования

2.  повелительный хар-р АПН

3.  есть гипотеза и диспозиция, но нет санкции

Виды АПН:

·  обязывающие

Предписывают обязанным субъектам постоянно и регулярно совершать определенные позитивные организационные действия (нормы о порядке работы с обращениями граждан)

·  запрещающие

Устанавливают недопустимые действия (нормы, устанавливающие составы адм. правонарушений)

·  уполномочивающие

Предоставляют определенные права и полномочия органам, должностным лицам и гражданам, которые они могут использовать по своему желанию и усмотрению, а могут и отказаться от их реализации.(нормы о праве граждан на жалобы)

·  поощрительные

Уполномочивают соответствующие субъекты на применение различных мер поощрения.

6. Понятие, особенности, виды и структура административно-правовых отношений. АПО

6.1 АПО – о/о, урегулированные нормами АП. Они возникают и изменяются с применением АПН.

6.2  Особенность:

·  содержание

·  АПО могут сущ-ть только, если они урегулированы нормами АП.

Похожие материалы

Информация о работе