Компитенция и структура ФТС России. Обжалование действий, страница 4

Б7.1. Конституция РФ как источник .

Конституция РФ, будучи основным источником права, содержит достаточно ограниченное число юридических норм, непосредственно относящихся к таможенному праву. Конституцией РФ таможенноерегулирование отнесено к ведению Федерации, гарантир-ся единство экономического пространства, свободное перемещение тов-в, услуг, фин. ср-в, поддержка конкуренции, свобода экономической  деятельности; запрещает установления тамож. границ, пошлин, сборов; признает и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности; признает за каждым право на свободное использование способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом  экономической деятельности.

2.Основания к отмене или изм-ю постановления

*малозначительность, *односторонность и/ неполнота производства по делу либо его рассмотрению, *несоответствие выводов, изложенных в постановление фактич обст-вам дела, *отсутствие вины, *состава правонарушения

Б8. 1.Общая характеристика ТК.

Таможенный кодекс является главным источником таможенного права РФ, содержащий его нормы. Настоящий кодекс действует с 1 января 2004 года. Он включает в себя 5 разделов, 42 главы и 439 статьи.

Б9. 1.Общая хар-ка Закона «О таможенном тарифе» 

Закон был принят в 1993 году с изменениями (последними) в 2003 году. Данный Закон является одним из источников таможенного права, содержащий нормы права. Он устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ – инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, а так же правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ. Сферой деятельности настоящего Закона является единая таможенная территория РФ.

2.Основания и порядок обращения тов-в в собств-ть гос-ва в сфере тамож. дела.Распоряжение предметами, обращен в тамож. соб-ть. Товары, ТС и иные предметы, конфискованные, в т ч по делам о контрабанде и иных преступ-х в сфере тамож. дела, а т.ж товары и ТС, от кот лицо отказалось в пользу гос-ва, обращ-ся в фед. соб-ть. Конфискация имущ это принуд-ое безвоз-ое изъятие в соб-ть гос-ва всего или части имущества. Устанав-ся за тяжкие и особо тяжкие прест-я. Конфискуются товары и ТС за контрабанду и невозвращение на терр РФ предметов худож-го, историч-го и археологич-го достояния народов РФ и зарубежных стран. Отказ от товара в пользу гос-ва – тамож режим, при кот лицо отказывается от товара. При этом тамож. пошлины, налоги не взимаются, а меры экон. политики не применяются. Проводится инвент-ция тов-в, заявленных под этот тамож. режим и передаются тамож. органу на основании акта приема-передачи.

Реализация товаров, ТС и иных предметов, обращенных в фед. соб-ть, произв-ся по рыночным ценам на тамож. аукционах, товарных биржах, ч/з торг. предп-ия и орг-ции. Расходы по транспортировке, хранению и реализации товаров, ТС и иных предметов, обращенных в фед. соб-ть, возмещ за счет сумм, получ-х от их реал-ции. Вправе безвозмездно передавать лекарства, детское питание и другие предметы первой необходимости учреждениям сферы соц. Обслуж-я, а предметы культа – религ орг-ям. Если суммы, получ-е от реал-ции тов-в, ТС и иных предметов не покрывают расходов тамож. органов, недостающая часть взыскивается с декларанта или иного лица, отве-го за уплату тамож. платежей.

Б10.1. Понятия и виды источников.

Источники - исходящие от органов государственной  власти офиц-документ акты, закрепляющие нормы данной отрасли. Внутригос-ные: 1)Конституция РФ гарантир-ся единство эк. пространства, свободное перемещ тов-в, услуг, фин. ср-в, поддержка конкуренции, свобода эк. д-сти; запрещает установл тамож. гр-ц, пошлин, сборов; тамож. регулирование находится в ведении РФ; 2)Законы а) собственно тамож законы, которые содержат именно тамож (??)  (ТК, З-н «О тамож тарифе», З-н «О службе в тамож органах»);б)законы, в которых содержатся нормы тамож права ( КоАП, УК, З-Н «О вывозе и ввозе культ ценностей». 3) Нормативные акты През-та и Пр-ва РФ (З-ны не всегда в состоянии решить все (??), в связи с динамичным хар-ром тамож дела. Тамож з-ны рассчитаны на длительный срок =>более оперативно реагир-т указы.4)нормативные акты, создаваемые федеральной таможенной службой 5) международные договоры в области таможенного дела.