Компитенция и структура ФТС России. Обжалование действий, страница 2

1.Гражданско-правовая от-ть: там.орг. несут ответ-ть за убытки или вред, причиненные лицом и их имуществу в следствие неправомерных реш-ий, дей-ий или бездей-ий, а равно также в случае принятия неправомерн-х реш-ий. Условия наступления гр.-пр. ответственности: - неправомерность дей-ий\бездей-ий, реш-ий(если противоречит законд-ву; - наличие вреда или убытка, причинён лицами и их имуществу( вред- всякое умаление чужого имущ-ва, блага; убытки- расходы, кот. лицо, чьё пр-во нарушено, произвело или проиведёт для восстановления наруш-го пр-ва, утрата или повреж-ие его имущ-ва, а также неполученные доходы, кот. лицо получило бы.); - наличие причинной связи м\д дей-ми\бездей-ми и неправомерным вредом; - виновность раб-ка.  2. Адм.ответ-ть а) неповиновение законному  распоряжению или требованию д/лица тамож. органа при исполнении служебных обяз-тей влечет налож штрафа—нарушение режима зоны тамож контроля, неостановка ТС, отправление ТС без разреш тамож органа; б) оскорбление д/лица тамож органа, лиц, участв в проведении тамож контроля, пр-ве тамож оформления, а также в пр-ве по делу о наруш тамож правил или в его рассм-нии, а равно понятых, но при отсутствии признаков прест-ния—штраф; в) угроза соверш насильствен действий в отн-нии д/лица; г) отказ лица, привлек к отв-ти за наруш тамож правил, от выдачи или непредставление им без уважит причин в срок, тов-в, докум-в, иных предметов и сведений, необх для пр-ва по делу и его рассм.; д) отказ или уклонение эксперта от дачи заключ-я, переводчика—от участия в пр-ве по делу, а специалиста и от участия в проведении тамож контроля или пр-ве тамож оформл-я и т.д. 3.Мат. от-ть: за ущерб вслед-ии вынесенного реш-ия; 4. Дисц-ая от-ть: за нарушение служебн-ой дисц-ны; 5. Уг. от-ть  только физ.лица. ( должн. преступления: взятка, халатность и др.).

Б4. 1.Применение методов правового регулирования к отношениям в сфере таможенного дела

Метод – совокупность приемов, способов и средств правового воздействия на участников таможенных отношений, на характер взаимосвязей между ними. 1.Административно-правовой метод – основан на власти и подчинении (напр., органы таможенной службы представляют власть, остальные ей подчинены) 2. Гражданско-правовой – основан на равенстве сторон (спорные ситуации разрешаются в судебном порядке)

2. Там пошлины: понятие, виды, ставки

Тамож. пошлина – обязательный взнос, взимаемый тамож. органами РФ при ввозе товара на тамож. тер-рию РФ или вывозе товара с тер-ии и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Виды: А)По объему взимания: ввозные (импортные); вывозные (экспортные). Б)По способу введения 1.Автономные – устан-ся гос-вом самостоятельно; 2.Договорные (конвенционные) устан на основании международных соглашений. В).Особые виды пошлин 1.Специальные пошлины – прим-ся в качестве защитной меры, если товары ввозимые на тамож. Тер-ию РФ наносят или угрожают нанести ущерб отеч-ым роизводителям; 2. Антидемпинговые – прим в случаях ввоза на тамож. Тер-ию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза, 3. Компенсационные пошлины – прим в случаях ввоза на тамож. Тер-ю РФ товаров, при произв-ве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, Г). Для оперативного регул-ия ввоза и вывоза товаров Правит-ом РФ могут устан-ся сезонные пошлины. Срок их действия не может превышать 6 месяцев в году. Ставки тамож. пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через тамож. границу РФ, видов сделок и других факторов. Виды ставок: адвалорные (начисляемые в процентах к тамож. стоимости облагаемых тов-в), специфические (начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров),комбинированные (сочетающие оба названных вида тамож. обложения).

Б5. 1.Принципы таможенного права