Министерство общего и профессионального образования РФ
Санкт-Петербургский Государственный горный институт (ТУ)
им. Г.В. Плеханова
Кафедра горных транспортных машин
На тему: Расчет схемы транспорта полезного ископаемого на горизонте шахты.
Зануздаева М.А.
Проверил: доцент каф. ГТМ
Николаев А.К.
Санкт-Петербург
1999
Описание транспортной схемы горизонта . . . .
Определение расчетного грузопотока . . . .
Расчет ленточного конвейера . . . . . .
Расчет локомотивной откатки . . . . .
Расчет узла сопряжения конвейеров и
локомотивной откатки . . . . . .
Правила безопасной эксплуатации оборудования . . .
Заключение . . . . . . . .
Литература . . . . . . . .
Исходные данные:
Система разработки - панельная
Угол наклона пласта, град - +8
Мощность пласта m, м - 0,6м
Плотность угля в целике r, т/м3 - 1,4т/м3
Насыпная плотность угля rн, т/м3 - 1,1т/м3
Длина лавы l1, м - 120м
Количество циклов в смену N - 3
Количество лав на участке n - 2
Длина участковой наклонной выработки L3, м - 600м
Длина магистральной выработки до О.Д., м - 720м
Средний уклон магистральной выработки iср, ‰ -3,125
Описание транспортной схемы горизонта
Разнообразие горно-геологических условий залегания месторождений полезных ископаемых определило весьма многочисленные схемы, способы и средства транспорта горной массы. Общую схему транспорта в значительной мере определяют принятый способ подготовки горизонта и система разработки.
При панельной системе подготовки в пределах каждой панели наиболее целесообразной является транспортная схема с конвейерной доставкой угля от очистного забоя до главного штрека. Под лавой на штреке устанавливают телескопический ленточный конвейер или ленточный конвейер с надвижным перегружателем. Уголь по штрекам доставляется на панельный бремсберг (уклон), где установлен сборный ленточный конвейер, рассчитанный на прием угля из очистных и подготовительных забоев.
На главном откаточном штреке чаще всего применяется локомотивная откатка. В этом случае на сопряжении бремсберга (уклона) с главным откаточным штреком оборудуется погрузочный пункт. Для обеспечения бесперебойной работы очистных забоев в случае отсутствия порожняка на погрузочном пункте предусматривается аккумулирующая емкость в виде горного бункера, бункера-конвейера или неснижаемого запаса порожних вагонеток.
В околоствольном дворе разгрузка вагонеток производится с помощью (опрокидывателей, разгрузочных ям) в аккумулирующие емкости транспортного комплекса (вертикальных, наклонных) стволов.
Таблица 1
Исходные данные к схеме транспорта
l3 |
a1 |
A1 |
L1 |
i1 |
A2 |
L2 |
i2 |
A3 |
L3 |
i3 |
A4 |
L4 |
i4 |
600 |
+8 |
расч |
3,5 |
3,4 |
420 |
4 |
3,2 |
900 |
5,3 |
2,8 |
750 |
6,3 |
3,1 |
|
По горно-геологическим условиям и усилию резания выбираем добычной комбайн - К-103 . Его рабочие параметры:
- ширина захвата bк = 0,8 м,
- скорость подачи Vк = 4,6 м/мин.
Схема работы комбайна – односторонняя, без зачистки. Количество рабочих циклов за смену N = 3.
В соответствии с исходными данными добычной комплекс оборудуется скребковым конвейером. Перегрузка со скребкового конвейера на ленточный осуществляется при помощи скребкового перегружателя ПТК-1. Перегрузка с ленточного конвейера в транспортное оборудование магистральной выработки осуществляется с использованием промежуточного бункера.
Количество добываемого угля за смену одной лавой
Средний грузопоток за смену из одной лавы
Q
Тсм – длительность смены, ч (6 часов для угольных шахт);
Ки – коэффициент использования рабочего времени смены (0.5 …0.7).
Максимальный грузопоток от комбайна
Q
Выбираем конвейер, работающий в лаве, - 1 Л80У
Его приемная способность Qmax.с = 8,2 т/мин
Асм |
Qср |
Qmax.к |
Qmax.с |
241,92 |
1,344 |
3,1 |
8,2 |
Таким образом, максимальный грузопоток из лавы принят Q1.max = т/мин.
Среднеквадратическое отклонение
s = =
Средний суммарный грузопоток на погрузочный пункт участка
=
nб |
s |
Qср.с |
2,4 |
2,9 |
12,488 |
Ленточный конвейер, выбранный по приемной способности, рассчитывают по часовой эксплуатационной нагрузке.
Время загрузки несущего полотна конвейера
=
Коэффициент неравномерности минутного грузопотока
=
Время загрузки конвейера по всей длине kt = 1,18 (по таблице)
Эксплуатационная производительность участка
Qэ = 60·Qср.с·kt
tk |
k1 |
kt |
Qэ |
5 |
0,66 |
1,18 |
884 |
Из соотношения Qпр.сп ≥ Qэ и значения угла наклона трассы b выбираем конвейер для транспортировки угля по участковым выработкам 1Л80У Его основные параметры:
- тип ленты – ТК-100
- скорость ленты Vл, м/с –2м/c
- число приводных барабанов –2
- суммарный угол обхвата a, град. – 2*240
- поверхность барабана – стальная
- суммарная мощность привода N, кВт – 1*45
Проверка производительности конвейера по вместимости ленты
kп – коэффициент производительности (по таблице); ψ – коэффициент загрузки ленты (по таблице); Вл – паспортная ширина ленты конвейера, м.
kп |
Ψ |
В |
250 |
0,28 |
250 |
Линейные массы движущихся частей конвейера, кг/п.м.:
- груза на ленте =
- ленты (по таблице) qл = 10,8
- вращающихся частей верхних роликоопор =
- вращающихся частей нижних роликоопор =2,9кг/п.м
q |
qл |
qр’ |
lр’ |
mр’ |
qр” |
lр” |
mр” |
7,2 |
10,8 |
5,9 |
1,3 |
7,7 |
2,9 |
2,6 |
7,7 |
Сопротивление движению груженой ветви конвейера
Wгр = g·L·[(q + qл + qр’)·w·cosb ± (q + qл)sinb], H
Wгр=9,8·500[(7,2+10,8+5,9)·0,03·cos8+(7,2+10,8)sin8]=15729H
Сопротивление движению порожней ветви конвейера
Wпор = g·L·[(qл + qр”)·w·cosb ± qл·sinb], H
Wпор=9,8·500[(10,8+2,9)·0,03·cos8+10,8·sin8]=9359H
Суммарное сопротивление движению Wo = (Wгр) + (Wпор)=25088H
Wгр |
Wпор |
Wо |
15729 |
9359 |
25088 |
Схема ленточного конвейера
Из соотношения Wгр и Wпор место расположения привода выбираем в (нижней, верхней) части конвейерной линии.
Натяжение ленты в точке сбегания с приводного барабана
=
Максимальное натяжение ленты определим по формуле
Smax = 1.2·Scб·ema =1,2·16273,3·2,85=55654,7H
Количество прокладок в резинотканевой ленте
i=7шт, (оно находится в пределах 2…8 шт)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.