ema |
Sсб |
Smax |
i |
2,85 |
16273,3 |
55654,7 |
7 |
Сила тяги, развиваемая приводом конвейера
F = Sсб[(ema - 1) + 0.03(ema + 1)]=31985,2H
Мощность, расходуемая приводом конвейера
Количество конвейеров по трассе
Z = =
F |
N |
Z |
31985,2 |
84,56 |
2 |
Выбор типа подвижного состава
Годовая производительность шахты
, млн.т
Агод=305·4·10-6·2312=2,8млн.т
n – число рабочих дней в году (305), nсм – число рабочих смен в сутки, Ai – сменная производительность i–го погрузочного пункта.
Так как электровозы не закреплены за погрузочными пунктами, то расчет ведется средневзвешенными параметрам. Средняя производительность горизонта, т/см
=2312т/см
Средневзвешенная длина откатки, км
Lcв=5,2
Li – расстояние от i-го погрузочного пункта до околоствольного двора
Средневзвешенный уклон пути, ‰
=%
ii – средний уклон пути от i-го погрузочного пункта
Агод |
Асм |
Lсв |
iсв |
2,8 |
2312 |
5,2 |
3,1 |
Выбираем электровоз К14 Его основные параметры:
сцепной вес, кН -137,3
тип двигателя -ЭТ-46(47)
мощность двигателя, кВт -45
тяговое усилие длительного режима, кН -6376
скорость длительного режима, км/ч -23
Выбираем вагонетки типа ВГ-3,3 -900 Ее рабочие параметры:
вместимость кузова, м3 -3,3
грузоподъемность, т -7,2
масса, т -1,28
Определение весовой нормы поезда
Вес поезда по условию трогания с места на преобладающем подъеме
=1368,57kH
Вес поезда по условию допустимого нагрева тяговых двигателей
=1065,7kH
Вес поезда по условию допустимого тормозного пути
=464kH
Qгр трогания |
Qгр нагрева |
Qгр торможения |
1368,57 |
1065,7 |
464 |
Для того, чтобы весовая норма поезда удовлетворяла всем условиям, ее следует принять наименьшей из рассчитанных. Таким образом вес поезда составляет 464, кН.
Количество груженых вагонеток в составе
=
где G и Gо – вес груза и вес вагонетки соответственно, кН.
Количество вагонеток в составе – z = 11шт.
Тяговые расчеты
Сила тяги локомотива при движении груженого поезда в сторону ОД
Fгр = 0.5·[P + z·(G + Go)]·(w'гр – iсв)=1823,97 Н
Сила тяги локомотива при движении порожнего поезда в сторону забоя
Fпор = 0.5·(P + z·Go)·(wпор + iсв)=1391 H
По значениям Fгр и Fпор используя тяговые характеристики двигателей определяются токи двигателей при движении поезда в грузовом и в порожнем направлениях Iгр Iпор и соответствующие им скорости движения Vгр Vпор
Fгр |
Fпор |
Iгр |
Iпор |
Vгр |
Vпор |
1823,97 |
1391 |
50 |
35 |
28 |
35 |
Определяем время движения поезда:
в грузовом направлении = мин
в порожнем направлении = мин
Длительность рейса состава
Tр = tгр + tпор + z·tп + tр + tм,мин
Тр=16+13+11·1+1+8=49мин
tгр |
tпор |
tп |
tр |
tм |
Tр |
16 |
13 |
1 |
1 |
8 |
49 |
Определение парка подвижного состава
Количество возможных рейсов электровоза за смену
=
Необходимое количество рейсов
=
Общее количество необходимых рейсов с учетом хозяйственных и пассажирских rобщ = rн + rхоз + rпас=12+2+4=18
Парк рабочих электровозов
=18/7=3
rв |
rн |
rобщ |
Nраб |
Nрез |
Nинв |
7 |
12 |
18 |
3 |
1 |
4 |
Действующие в горнодобывающих отраслях промышленности Правила Безопасности разрешают откатку контактными электровозами в исполнении РН (рудничное нормальное) по всем выработкам всех горизонтов негазовых шахт и рудников, а также шахт, не опасных по пыли, по главным откаточным выработкам со свежей струей воздуха. Применяемые на угольных шахтах 1 и П категорий контактные электровозы в целях уменьшения искрения должны быть оснащены токосъемниками с двумя токосъемными элементами. На пластах, опасных по газу и пыли, разрешается подход контактных электровозов к погрузочным пунктам не ближе 50м (если отсутствуют оросительные устройства).
Аккумуляторные электровозы в исполнении РП применяются во всех выработках шахт 1 и П категории по газу и пыли, а также в выработках со свежей струей воздуха шахт Ш категории.
Аккумуляторные электровозы в исполнении РВ (рудничное взрывобезопасное) применяются во всех выработках шахт. Бесконтактные электровозы переменного тока повышенной частоты разрешается применять в выработках, допускающих по пылегазовому режиму эксплуатацию электровозов в исполнении РП.
Особое внимание следует обращать на рельсовые средства транспорта для доставки людей. Эти средства оборудуют аппаратурой сигнализации, связи и управления, обеспечивающей возможность экстренной остановки в любом месте по трассе движения.
4. Вспомогательный транспорт
Основные правила безопасности при эксплуатации вспомогательного транспорта:
- допускается перевозка людей только теми специальными транспортными средствами, на которые имеется разрешение Госгортехнадзора для перевозки людей;
- запрещается езда людей в грузовых тележках, хождение людей по выработке во время работы подвесных средств транспорта;
- перевозимые грузы и оборудование не должны выступать за габариты подвижного состава по ширине и высоте.
Таким образом, транспортная схема доставки угля от забоя до околоствольного двора горизонта включает в себя следующее оборудование.
Вдоль груди забоя уголь транспортируется с помощью …
1. Тихонов Н.В. Транспортные машины горнорудных предприятий. – М.: Недра, 1985.
2. Подземный транспорт шахт и рудников / Под ред. Г.Я. Пейсаховича и И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985.
3. Пухов Ю.С. Рудничный транспорт. – М.: Недра, 1991.
4. Васильев К.А. Транспортные машины и комплексы. Расчет ленточных конвейеров : Метод. указания / Изд. ЛГИ, Л., 1991.
Запрещено перемещение людей по ставу скребкового конвейера, перевозка леса и вспомогательных грузов.
2. Ленточные конвейеры
На подземном транспорте применяют ленточные конвейеры, отвечающие Правилам Безопасности в угольных и сланцевых шахтах. Их эксплуатация должна осуществляться в соответствии с ПБ эксплуатации подземных ленточных и пластинчатых конвейеров. Перевозка людей на грузовых и грузолюдских конвейерах, работающих в грузовом режиме, запрещена. Подземный ленточный конвейер не приспособлен также к перевозке на ленте леса, длинномерных материалов и оборудования. Обязательно устройство мостиков в местах перехода людей через ленточный конвейер. В конвейерных выработках ширина проходов с одной стороны конвейера должна быть не менее 0.8м, с другой – 0,4м. Расстояние до кровли должно быть не менее 0.5м.
Необходимо, чтобы все вращающиеся части концевых станций конвейеров имели ограждения, соединительные муфты и тормозные шкивы закрыты кожухами. Конвейерные выработки должны быть оборудованы средствами пожаротушения. Во время работы конвейера запрещается смазывать и ремонтировать его отдельные узлы, а также ремонтировать электрооборудование, находящееся под напряжением. Работы по ремонту электрооборудования разрешается начинать только после проверки исправности его заземления.
3. Локомотивная откатка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.