Расчет схемы транспорта полезного ископаемого на горизонте шахты, страница 2

ema

Sсб

Smax

i

2,85

16273,3

55654,7

7

Сила тяги, развиваемая приводом конвейера

F = Sсб[(ema - 1) + 0.03(ema + 1)]=31985,2H

Мощность, расходуемая приводом конвейера

Количество конвейеров по трассе

Z = =

F

N

Z

31985,2

84,56

2

Расчет локомотивной откатки

Выбор типа подвижного состава

Годовая производительность шахты

, млн.т

Агод=305·4·10-6·2312=2,8млн.т

n – число рабочих дней в году (305), nсмчисло рабочих смен в сутки, Ai  – сменная производительность i–го погрузочного пункта.

Так как электровозы не закреплены за погрузочными пунктами, то расчет ведется средневзвешенными параметрам. Средняя производительность горизонта, т/см

=2312т/см

Средневзвешенная длина откатки, км

Lcв=5,2

Li – расстояние от i-го погрузочного пункта до околоствольного двора

Средневзвешенный уклон пути, ‰

=%

ii – средний уклон пути от i-го погрузочного пункта

Агод

Асм

Lсв

iсв

2,8

2312

5,2

3,1

Выбираем электровоз К14     Его основные параметры:

сцепной вес, кН                                                 -137,3

тип двигателя                                                     -ЭТ-46(47)

мощность двигателя, кВт                                  -45

тяговое усилие длительного режима, кН        -6376

скорость длительного режима, км/ч               -23

Выбираем вагонетки типа      ВГ-3,3 -900    Ее рабочие параметры:

вместимость кузова, м3             -3,3

грузоподъемность, т                  -7,2

масса, т                                       -1,28

Определение весовой нормы поезда

Вес поезда по условию трогания с места на преобладающем подъеме

=1368,57kH

Вес поезда по условию допустимого нагрева тяговых двигателей

=1065,7kH

Вес поезда по условию допустимого тормозного пути

=464kH

Qгр трогания

Qгр нагрева

Qгр торможения

1368,57

1065,7

464

Для того, чтобы весовая норма поезда удовлетворяла всем условиям, ее следует принять наименьшей из рассчитанных. Таким образом вес поезда составляет 464, кН.

Количество груженых вагонеток в составе

=

где G и Gо – вес груза и вес вагонетки соответственно, кН.

Количество вагонеток в составе – z = 11шт.

Тяговые расчеты

Сила тяги локомотива при движении груженого поезда в сторону ОД

Fгр = 0.5·[P + z·(G + Go)]·(w'гр – iсв)=1823,97 Н

Сила тяги локомотива при движении порожнего поезда в сторону забоя

Fпор = 0.5·(P + z·Go)·(wпор + iсв)=1391 H

По значениям Fгр  и Fпор используя тяговые характеристики двигателей определяются токи двигателей при движении поезда в  грузовом и в порожнем направлениях Iгр Iпор и соответствующие им скорости движения Vгр Vпор

Fгр

Fпор

Iгр

Iпор

Vгр

Vпор

1823,97

1391

50

35

28

35

Определяем время движения поезда:

в грузовом направлении      = мин

в порожнем направлении                            = мин

Длительность рейса состава

Tр = tгр + tпор + z·tп + tр + tм,мин

Тр=16+13+11·1+1+8=49мин

tгр

tпор

tп

tр

tм

Tр

16

13

1

1

8

49

 

Определение парка подвижного состава

Количество возможных рейсов электровоза за смену

=

Необходимое количество рейсов

=

Общее количество необходимых рейсов с учетом хозяйственных и пассажирских      rобщ = rн + rхоз + rпас=12+2+4=18

Парк рабочих электровозов

=18/7=3

rв

rн

rобщ

Nраб

Nрез

Nинв

7

12

18

3

1

4

Действующие в горнодобывающих отраслях промышленности Правила Безопасности разрешают откатку контактными электровозами в исполнении РН (рудничное нормальное) по всем выработкам всех горизонтов негазовых шахт и рудников, а также шахт, не опасных по пыли, по главным откаточным выработкам со свежей струей воздуха. Применяемые на угольных шахтах 1 и П категорий контактные электровозы в целях уменьшения искрения должны быть оснащены токосъемниками с двумя токосъемными элементами. На пластах, опасных по газу и пыли, разрешается подход контактных электровозов к погрузочным пунктам не ближе 50м (если отсутствуют оросительные устройства).

Аккумуляторные электровозы в исполнении РП применяются во всех выработках шахт 1 и П категории по газу и пыли, а также в выработках со свежей струей воздуха шахт Ш категории.

Аккумуляторные электровозы в исполнении РВ (рудничное взрывобезопасное) применяются во всех выработках шахт. Бесконтактные электровозы переменного тока повышенной частоты разрешается применять в выработках, допускающих по пылегазовому режиму эксплуатацию электровозов в исполнении РП.

Особое внимание следует обращать на рельсовые средства транспорта для доставки людей. Эти средства оборудуют аппаратурой сигнализации, связи и управления, обеспечивающей возможность экстренной остановки в любом месте по трассе движения.

4. Вспомогательный транспорт

Основные правила безопасности при эксплуатации вспомогательного транспорта:

-  допускается перевозка людей только теми специальными транспортными средствами, на которые имеется разрешение Госгортехнадзора для перевозки людей;

-  запрещается езда людей в грузовых тележках, хождение людей по выработке во время работы подвесных средств транспорта;

-  перевозимые грузы и оборудование не должны выступать за габариты подвижного состава по ширине и высоте.


Заключение

Таким образом, транспортная схема доставки угля от забоя до околоствольного двора горизонта включает в себя следующее оборудование.

Вдоль груди забоя уголь транспортируется с помощью …


Использованная литература

1.  Тихонов Н.В. Транспортные машины горнорудных предприятий. – М.: Недра, 1985.

2.  Подземный транспорт шахт и рудников / Под ред. Г.Я. Пейсаховича и И.П. Ремизова. – М.: Недра, 1985.

3.  Пухов Ю.С. Рудничный транспорт. – М.: Недра, 1991.

4.  Васильев К.А. Транспортные машины и комплексы. Расчет ленточных конвейеров : Метод. указания / Изд. ЛГИ, Л., 1991.

Правила безопасной эксплуатации оборудования

1.  Скребковые конвейеры

Все скребковые конвейеры и перегружатели комплектуются серийным электрооборудованием с рабочим напряжением 660/389 В, выполненным во взрывобезопасном исполнении и предназначенным для эксплуатации в шахтах, опасных по взрыву метано-воздушной среды или угольной пыли.

Запрещено перемещение людей по ставу скребкового конвейера, перевозка леса и вспомогательных грузов.

2.  Ленточные конвейеры

На подземном транспорте применяют ленточные конвейеры, отвечающие Правилам Безопасности в угольных и сланцевых шахтах. Их эксплуатация должна осуществляться в соответствии с ПБ эксплуатации подземных ленточных и пластинчатых конвейеров. Перевозка людей на грузовых и грузолюдских конвейерах, работающих в грузовом режиме, запрещена. Подземный ленточный конвейер не приспособлен также к перевозке на ленте леса, длинномерных материалов и оборудования. Обязательно устройство мостиков в местах перехода людей через ленточный конвейер. В конвейерных выработках ширина проходов с одной стороны конвейера должна быть не менее 0.8м, с другой – 0,4м. Расстояние до кровли должно быть не менее 0.5м.

Необходимо, чтобы все вращающиеся части концевых станций конвейеров имели ограждения, соединительные муфты и тормозные шкивы закрыты кожухами. Конвейерные выработки должны быть оборудованы средствами пожаротушения. Во время работы конвейера запрещается смазывать и ремонтировать его отдельные узлы, а также ремонтировать электрооборудование, находящееся под напряжением. Работы по ремонту электрооборудования разрешается начинать только после проверки исправности его заземления.

3. Локомотивная откатка