Человек в организации. Мотивация деятельности. Установление целей в организации, страница 4

Обычно такие показатели количественно выражаются так – количество человек опоздавших (прогулявших), или % опоздавших (прогулявших).

Экономия издержек может измеряться в рублях, или в % от стоимости.

Техника безопасности – количество несчастных случаев, или % несчастных случаев.

Качество обслуживания – количество жалоб или благодарностей, количество повторных работ.

6.  Какие ещё цели мог поставить перед собой Степан как руководитель одного из ключевых подразделений городской телефонной станции.

Очевидно, он мог поставить цель – стать первым предприятием в отрасли.

Тема 9 Проектирование работы

Вопросы к конкретной ситуации    

1.  Какие характеристики работы должны быть изменены, если рекомендации консультанта будут приняты руководством компании? Объясните.

Будет введён электронный документооборот. Будет исключена монотонность труда.

2.  Какие альтернативные подходы к перепроектированию работ могли бы быть рассмотрены в данной ситуации? Обоснуйте свою позицию.

Если работников постоянно нет на рабочем месте, а результат работы не страдает, то, очевидно, можно сократить работников или перевести на неполный рабочий день.

3.  Каково было бы ваше решение в этой ситуации? Чем, по вашему мнению, должно платить руководство данной страховой компании за повышение удовлетворённости сотрудников своей работой? Докажите свою точку зрения.

Необходимо было выяснить, что хотят люди, может быть, просто заработная плата не устраивала, или название должности? Может быть, вместо приглашения консультанта эти деньги можно было просто потратить на стимулирование работников или на обустройство рабочих мест?  

Тема 14 Групповая динамика

Вопросы к части Iконкретной ситуации

1.  Объясните, что произошло на данном заседании? Какую роль выполнял каждый из участников?  Что каждый из них делал и пытался делать? Попробуйте нарисовать схему взаимодействия участников заседания. Было ли заседание эффективным? Объясните.

Заседание было малоэффективным. Кроме того, заседание было мало подготовленным. Кроме Владимира – финансового директора никто не был готов. Очевидно, было необходимо выяснить, сколько заказов, в какой стадии исполнения находятся. Должен присутствовать расчёт вариантов повышения цены и результатов этого действия (сколько и какому периоду прибыли и убытков будет, в зависимости от рыночной ситуации). В подготовке  совещания совсем отсутствовал важный момент – оценки уровня цены, обоснованности цены на рынке по сравнению с конкурентами, и увеличение (уменьшение) охвата доли рынка.

Все участники были не готовы к совещанию. Никто из участников не смог обосновать свою позицию.

2.  Какое решение они собираются принять? Какие детали важны для этого решения?

Они собираются принять решение о повышении цены. Для принятия решения необходимо исходить не только из внутренней необходимости увеличить прибыль, но и из рыночной ситуации – согласия покупателей приобретать товар по новой цене. Для такого шага необходимо владеть информацией об уровне цен, доли рынка, занимаемой этой организацией, товарах-заменителях, уровне цен на товары-заменители.

3.  Как вы поступили бы на их месте?

Для принятия такого решения необходимо иметь полную картину по товару, в том числе и с расшифровкой на отдалённую и близкую перспективу.

Вопросы к части IIконкретной ситуации

1.Что вы теперь думаете об окончательном решении? Оно лучше? Могли бы вы назвать первое решение «ограниченным»?

Все решения можно назвать не только «ограниченными» их можно назвать слабо обоснованными и аргументированными.

2. Могла бы управленческая команда Бориса принять новое решение без помощи консультанта? Обоснуйте ответ.

Управленческая команда как с консультантом, так и без него принимает слабо аргументированные решения. На совещании сначала утверждают, что компания работает с убытком, а потом вдруг начинают обсуждать большую прибыль. Возможно вместо увеличения цены можно было уменьшить издержки.

3. Можно ли сказать, что в части 1 управленческая команда не занималась решением проблемы? Почему?

Для решения проблемы необходимо её чётко сформулировать – на реализации товара мы имеем столько убытка на каждую единицу за счёт таких причин.

4. Что консультант изменил в работе управленческой команды Бориса и в её организационном окружении, сложившемся в компании? Нужно ли здесь что-либо менять?

Да надо всё менять. Сотрудники должны приходить на совещание с числами, обосновывающими их позицию.

3. Как данная ситуация свидетельствует о групповом решении проблем, принятии решений и о групповой работе в целом?

Групповая работа, в целом, отсутствует. На совещании сотрудники не могут обосновать свою позицию и прийти самостоятельно к решению.