Оглавление
Тема 3 Человек в организации. 3
Тема 4 Научение и изменение поведения. 5
Тема 5 Мотивация деятельности. 8
Тема 6 Установление целей в организации. 10
Тема 9 Проектирование работы.. 12
Тема 14 Групповая динамика. 13
Вопросы к конкретной ситуации
1. Как бы вы могли охарактеризовать каждую из героинь как личность?
Обе героини доверчивы и наивны. Они оценивают ситуацию на работе исходя из своих ожиданий. Их оценка ситуации на работе не соответствует реальному положению дел. В рекламной организации обстановка в коллективе неудовлетворительная – каждый сам за себя, а вокруг конкуренты. При такой постановке работы отсутствует сработанный коллектив, и страдает результат, так как эта деятельность должна проводиться в команде. В команде необходимо выделить лидера, а в этом рекламном агентстве каждый сотрудник претендует на роль лидера, или его уволят. От такой «кадровой политики» страдает результат деятельности. Несмотря на то, что действия руководства рекламной фирмы направлены на «хорошую» работу сотрудников в организации сложилась нездоровая среда среди сотрудников, текучка кадров. Каждому новому сотруднику необходимо вживаться в коллектив, в который трудно вжиться.
В страховой фирме декларируется принцип – повышения сотрудников. На самом деле реальная ситуация показывает, что повышения сотрудников отсутствуют. Если бы фирма хотела удержать хороших работников, то тем, которые подали заявления на увольнение, было бы предложено повышение. Реальная политика страховой фирмы направлена на то, чтобы заставить работников выполнять как можно больше работы за маленькую зарплату в надежде на повышение.
Люди, которые понимают реальное положение дел в этих фирмах – уходят. Рассматриваемые сотрудницы – не понимают реальную политику своих фирм.
2. Что можно сказать о каждой из девушек с позиции того, как они относятся к фактам и событиям, изложенным в ситуации, как они описывают свою работу и отношения по работе?
Каждая из рассматриваемых девушек очень хорошо работает и старается выполнить как можно больше и лучше работы, чтобы получить повышение. Факты и события, происходящие у них на работе эти девушки рассматривают как стремление руководства обеих фирм получить как можно большую отдачу на вложенные в заработную плату деньги.
3. Как бы вы оценили удовлетворённость работой Лиды и Анны?
В принципе, этим девушкам работа нравится, но они хотели бы получать больше за хорошо выполненную работу.
4. Кто из них больше доволен своей работой в целом и почему?
Я считаю, что они обе, в целом довольны своей работой, так как они обе продолжают работать в таких сложных, мало оплачиваемых условиях.
5. Что можно сказать о том, как их менеджеры управляют сложившейся в компании ситуацией, а также об этическом поведении этих менеджеров?
Менеджеры этих компаний управляют компаниями недальновидно, так как этическими принципами управления они не пользуются.
Менеджер рекламной фирмы – вполне хороший руководитель – он умеет руководить – все сотрудники грамотные, хорошо знают своё дело и несмотря на конкуренцию между собой обучают друг друга. Можно сделать вывод – как только сотрудники выложатся (научат всему, что знают сами) их уволят. Такой подход – предложить человеку уйти – нарушает действующее трудовое законодательство. Менеджеры рекламной фирмы не только нарушают этические нормы – они нарушают законодательство.
В страховой фирме политика «повышения» кадров ведёт к росту производительности труда (очевидно, работу уволившихся выполняют оставшиеся). Но также такая политика ведёт к тому, что если уволятся оставшиеся, то новые сотрудники, исходя из специфики деятельности, будут долго учиться (от 9 месяцев), и медленно выполнять работу. Выученные сотрудники уйдут в другие фирмы и будут там хорошо работать. Новых сотрудников надо будет больше, так как они не смогут сразу выполнить весь объём.
6. Не кажется ли вам, что эти две девушки приписывают разную степень важности различным аспектам своей работы? Если это так, то какие их этих аспектов воспринимаются как более важные и для кого?
Мне кажется, что девушки по степени важности – хорошая работа – обещанное повышение адекватно оценивают свои ожидания.
Вопросы к конкретной ситуации
1. Какой тип научения имел место с Петром Груздевым в данной ситуации? Обоснуйте свою позицию на основе приведённых в ситуации фактов.
Научение - изменение поведения, происходящее в результате приобретения опыта.
В данной ситуации Пётр Груздев получил ассоциативное научение – прогул – объяснение начальнику; прогул – объяснение начальнику.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.