2. Как Пётр воспринимал организационное и неорганизационное окружение? Какие личностные различия Петра определяли его поведение на рабочем месте и вне работы?
Я читаю, сто Пётр одинаково воспринимал как организационное и неорганизационное окружение. Он не помогал родителям, домой приходи ночевать. На работе он тоже, когда хотел – не появлялся. Очевидно, что хоккей и лапта тоже были теми занятиями, которыми он когда хотел, тогда и занимался.
Автономность и независимость, реалистичность, предприимчивость – вот те личностные различия Петра определяли его поведение на рабочем месте и вне работы.
3. Чему приписывал Пётр причины своего поведения и почему он так считал? Чему предписывала Галина Николаевна причины поведения Петра и что её привело к такому восприятию событий?
Пётр предписывал своё поведение болезни спины после хоккея.
Галина Николаевна нарушала действующее законодательство – выясняла у врача врачебную тайну – изучала историю болезни (в больничном листе в настоящее время отсутствует диагноз, а пишется – «заболевание»). Не являясь врачом, она пыталась определить состояние здоровья сотрудника. Если врач считает, что пациент может работать, и делает об этом запись в историю болезни, то он несёт ответственность за своё заключение. Если у пациента на работе или в другом месте произойдёт повреждение спины, то врач несёт ответственность за свои действия.
Непосредственный начальник Петра не несёт ответственность за свои домыслы по поводу состояния здоровья сотрудника. Поэтому начальнику необходимо сделать официальный запрос в поликлинику о том, может ли данный человек по состоянию здоровья выполнять свою работу.
Ведь если на рабочем месте сотрудник повредит спину, то это будет производственная травма, и начальник будет отвечать за это.
4. Какие виды ситуационного усиления поведения Петра использовали его предыдущие начальники? Насколько эффективными были их действия? Объясните свою точку зрения.
Ситуационное управление, или использование вознаграждений и нефизических наказаний, имеет самую долгую исследовательскую историю. Ситуационное управление — это крайне действенное вмешательство, обеспечивающее контроль, особенно в тех приложениях, которые сочетают вознаграждения для усиления конструктивного или просоциального поведения.
Пётр часто получал много социального внимания со стороны начальников, когда он прогуливал. Вероятно, это внимание и служило позитивным подкрепляющим стимулом для закрепления значительной частоты данного нежелательного поведения.
В данном описании можно найти несколько повторений проявления и подкрепления нежелательного поведения, прежде чем произойдет сколько-нибудь реальное уменьшение частоты данного типа поведения. Можно применить принцип «угашения» нежелательного поведения. После множества попыток те типы поведения, которые больше "не подкрепляются", постепенно исчезают. Разумеется, очень желательно, чтобы то бесполезное поведение, которое продолжается, было быстро "угашено" как факт.
Погашение наиболее эффективно тогда, когда оно сочетается с позитивным подкреплением желательного альтернативного поведения. Таким образом, не только игнорируются (гасятся) прогулы Петра, но и получает позитивное подкрепление поведение "выполнение своих должностных обязанностей". Комбинирование этих двух приемов с большой долей вероятности уменьшит частоту нежелательного поведения (до возможно низкого уровня), чем было бы в случае использования одного приема угашения.
5. Что было особенного в том порядке, с которым к Петру применялось ситуационное усиление его поведения? Было ли это эффективным?
Да, ситуационное усиление отрицательного поведения Петра было эффективным – он продолжал прогуливать.
6. Что бы вы посоветовали предпринять Галине Николаевне в создавшейся ситуации?
Галине Николаевне надо сделать запрос к врачу о том, может ли Пётр работать на данной работе по состоянию здоровья. После получения ответа от врача принять меры.
Если врач считает, что не может Пётр выполнять свою работу – найти ему другую работу.
Если врач считает, что Пётр может работать на прежней работе – ввести положительное подкрепление на хорошее поведение (отсутствие прогулов) и отрицательное подкрепление или игнорирование плохого поведения (прогулов).
Например, выплачивать иногда денежное вознаграждение за хорошую работу. Всегда вычитать из заработной платы некоторые законные суммы за прогул.
При этом необходимо учесть, что коллектив может тоже попросить какие-то подкрепления за хорошую работу.
Вопросы к конкретной ситуации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.