Человек в организации. Мотивация деятельности. Установление целей в организации, страница 3

1.  Каким образом, и в какой степени мотивационная политика Романова удовлетворяет потребности из иерархии Маслоу?

Потребности из иерархии Маслоу такие:

Рассмотрим с вершины:

Потребность в самоактуализации в самореализации – система участия работников в принятии решений.

Потребность в уважении и оценке – проверка качества продукции работниками.

Потребность в аффилиации (присоединении людей к группе) – работа в бригаде в новых условиях.

Потребность в безопасности – сами решают финансовые и управленческие вопросы.

Физиологические потребности – получают достойную зарплату на которую можно удовлетворять свои физиологические потребности.

2.   Объясните успех политики использования мотивационной теории ожидания

Успех использования мотивационной теории ожидания был заранее обеспечен, так как она использовала полностью удовлетворенность потребности личности из иерархии Маслоу.

3.   Желали бы вы работать на Подмосковном мясокомбинате?

Мне понравилось бы там работать в таких условиях.

4.  Концентрировали ли Романов внимание на факторах «здоровья» или на мотивационных факторах Гецберга в своей программе мотивации?

Согласно теории Герцберга, наличие  гигиенических  факторов  не  будет мотивировать работников. Оно только может предотвратить  возникновение  чувства неудовлетворенности   работой.   Для   того   чтобы   добиться    мотивации, руководитель  должен  обеспечить  наличие  не  только  гигиенических,  но  и мотивирующих  факторов.    

5.   Охарактеризуйте существующую на мясокомбинате систему вознаграждения

Существующая на мясокомбинате система вознаграждения представляет собой один из вариантов системы вознаграждения по трудовому участию (трудовому коэффициенту).

6.  Возможен ли успех подобной мотивационной программы на предприятиях других отраслей, в том числе отраслей нематериального производства?

Успех  подобной мотивационной программы на предприятиях других отраслей вполне возможен, только необходимо учесть специфику отрасли при разработке мотивационной программы.

Тема 6 Установление целей в организации

Вопросы к конкретной ситуации    

1.  Какие из рассматриваемых в ситуации целей относятся к индивидуальным, групповым и организационным?

Качество обслуживания:

·  Индивидуальная цель – если рассматривать работу каждого сотрудника;

·  Групповая цель – если рассматривать качество обслуживания в целом по группе;

·  Организационная цель – если рассматривать качество обслуживания в целом по организации.

Техника безопасности:

·  Индивидуальная цель – если рассматривать соблюдение техники безопасности каждым сотрудником;

·  Групповая цель – если рассматривать соблюдение техники безопасности в целом по группе;

·  Организационная цель – если рассматривать соблюдение техники безопасности по организации.

Дисциплина прихода и ухода:

·  Индивидуальная цель – если рассматривать каждого сотрудника;

·  Групповая цель – если рассматривать время прихода и ухода в целом по группе;

·  Организационная цель – если рассматривать время прихода и ухода по организации.

Экономия издержек:

·  Индивидуальная цель – если рассматривать экономию издержек каждым сотрудником;

·  Групповая цель – если рассматривать экономию издержек в целом по группе;

·  Организационная цель – если рассматривать экономию издержек по организации.

2.  Как вы думаете, почему для контроля работы групп были выбраны четыре указанных показателя?

Этот пример был взят за определённый временной период (90-е годы ХХ века). Исходя из того, что система оплаты труда не зависела от количества и качества работы людей были выбраны эти показатели. Кроме того, эти показатели было достаточно просто определить, а значит и сравнить. Также, скорее всего, существовала какая-то отчётность ГТС перед другими организациями именно по этим показателям (то есть работа руководителя ГТС оценивалась по этим показателям).

3.  Каким методом происходило установление целей в каждой из изучаемых групп? Использовались ли  при этом элементы «управления по целям»? если да, то какие? Подтвердите фактами.

В  ситуации сказано, что каждая группа изучалась по одной из четырёх целей. В одной из групп мастер раз в неделю информировал, кто из группы достиг целей на предыдущей неделе.

4.  Аргументировано объясните, почему группа «самооценка» проиграла?

Эта группа не получала подкрепления своих достижений.

5.   Что бы вы посоветовали Степану использовать как количественное выражение каждого из четырёх показателей, установленных для групп.