Если проблема велика, то с большой вероятностью избиратель придет.
2) возрастает степени неопределенности результата
3) сокращение издержек голосования
4) увеличение бесплатной политической рекламы
Основы в ТПР 60-ые годы 20-ого века. ПР – доходы, которые превышают конкурентный уровень и которые получают от политической деятельности. А деятельность, направленная на получение таких доходов, - изыскание политической ренты.
Способы изыскания политической ренты:
1) Использование групп давления. Например, лоббирование – затраты финансовых средств на проведение политического решения, устраивающего группу давления. Например, введение монопольных прав. группа будет получать монопольный доход, который и будет представлять политическую ренту.
Таллок: в реальной жизни эта деятельность должна вести к распылению политической ренты.
В реальной жизни появляются многие группы давления, многие будут лоббировать, затрачивать издержки на лоббирование, вся эта рента в них превратится, эта величина не достанется ни потребителям, ни лоббистам.
2) Конкуренция субъектов принятия политических решений за занятие должностей, которые позволят предоставлять кому-то политическую ренту и получать за это дополнительное вознаграждение: люди, обладающие властью, могут действовать в интересах заплативших людей.
Политическая рента состоит в том, что эти чиновники получают дополнительные доходы. но они связаны с непроизвольной растратой ресурсов – люди инвестируют ресурсы в то, чтобы получить должность чиновника и ренту. Предложение таких должностей ограничено, поэтому для большинства кандидатов – непроизв. затраты. Рента опять же распыляется.
3) Затраты компаний на проникновение в отрасли, где существует политическая рента. Государственная политика может стимулировать вход в отрасль.
Если большинство субъектов занимаются поиском ренты – это экономика ренто-ориентрованная. Государство создает эту политическую ренту и стимулирует субъектов на поиски ренты.
Экономическая политика – экзогенна для системы – внешний фактор.
Например, в теории общественного благосостояния некий субъект максимизирует общественную функцию благосостояния.
В теории эндогенного определения экономической политики все субъекты и в экономике, и на политическом рынке максимизируют собственные целевые функции. Помимо, субъекты политического рынка также являются и экономическими субъектами. Т.о. экономические переменные входят в функцию их полезности.
Стиглер: вопросы, связанные с влиянием групп давления на принятие решений в политической сфере.
Параметр государственной политики называется эндогенным, если его можно объяснить с помощью рационального максимизирующего поведения индивидов.
Строятся модели, которые одновременно описывают экономику и политику.
Существует модель управления для параметров экономической политики и модель общего экономического равновесия. Совокупная модель, описывающая одновременно равновесие на экономических и политических рынках и из неё следует равновесные выпуски, цены, а следовательно доходы индивидов, их распределение и равновесные величины параметров государственной политики.
Общий вывод моделей: общеэкономическая эффективность снижается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.