Неотложная помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Лечение травматологических больных в амбулаторных условиях, страница 2

Основной учебной задачей преподавателя во время семинара является углубление теоретических знаний врачей-интернов по теме семинара и получение ими новой научной информации по основным вопросам темы семинара.

Особое внимание должно быть уделено методике постановки и решения на семинаре проблемных вопросов. Их нужно формулировать так, чтобы побуждать обучаемых к творческому поиску. Врачи-интерны должны находить правильные решения путем анализа, сравнения, обобщения определенных теоретических положений, факторов, примеров из опыта войн и учений и изучения дополнительной литературы, а не брать готовые ответы из учебников и пособий. Кроме того, преподавателю следует раскрыть возможные пути решения каждого проблемного вопроса и обосновать наиболее приемлемый из них.

Методические указания по вводной части (вступительному слову);

Вводная часть семинара предусматривает раскрытие его цели, важности понимания темы обучающимися и его значение для практической деятельности военного врача знаний по оказанию неотложной помощи при травмах опорно-двигательного аппарата в армейских условиях, требующих глубоких теоретических знаний и четких практических действий врачей любого уровня, особенно - на догоспитальном этапе.

Методические указания по заслушиванию, обсуждению и оценке рефератов (докладов, сообщений).

При проведении семинара преподаватель должен включить после вступительного слова 1—2 реферата (доклада, сообщения) с выделением времени не более 15 минут на каждый. Тема реферата (доклада, сообщения) должна быть актуальной, конкретной и излагаться в теоретическом или практическом плане.

Методические указания по отработке учебных вопросов

Достижение целей семинара может осуществляться различными методами. Наряду с традиционным вопросно-ответным методом могут успешно применяться дискуссии, игровые ситуации, семинары с разделением учебной группы на оппонирующие коллективы.

На семинаре, проводимом методом дискуссии, интернам представляется возможность свободно излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам, обосновывать и отстаивать его, критически оценивать выступления товарищей и вступать с ними в полемику, ставить перед преподавателем вопросы и требовать ответа на них.

В ходе же семинара с использованием игровых ситуаций все теоретические вопросы после их обсуждения отрабатываются практически, для чего должна создаваться соответствующая обстановка.

Семинары с разделением учебной группы на оппонирующие группы позволяют соединить творческое мышление и высокую активность обучаемых с ответственностью за высказываемые положения. С каждой стороны выступает коллектив единомышленников, отстаивающих свою точку зрения и опровергающих доказательства противоположной стороны. Важным элементом такого семинара является присутствие духа состязательности.

Во всех случаях необходимо стремиться к тому, чтобы на семинарах врачи-интерны имели возможность развивать навыки вести дискуссию, отстаивать свои убеждения, опровергать ошибочные взгляды товарищей, вести научный спор, т. е. осваивать все то, что способствует развитию творческого мышления.

Преподаватель проводит контрольный опрос и оценивает знания в ходе семинара.

При обсуждении учебных вопросов особое внимание уделяется специфике оказания хирургической помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в мирное и военное время в условиях лечебных учреждений МО РФ.

Учебные (основные вопросы):

Во время проведения семинара основной учебной задачей преподавателя во время проведения семинара является их максимальное приближение к реальному контингенту больных (пострадавших) и тем лечебно-диагностическим мероприятиям, которые будут реально выполняться.

Преподаватель подчеркивает, что травма в структуре заболеваемости военнослужащих занимает 1-2 место, однако более 80% пострадавших назначают и заканчивают лечение в условиях военной части, т.к. большая часть травм относится к категории легких закрытых повреждений и ранений мягких тканей. Так, микротравма у военнослужащих составляет до 70% всех повреждений.

Во время проведения преподаватель проводит разбор основных документов, регламентирующих профилактику травматизма и оказание неотложной помощи и лечение травм:

·  Руководством по лечебно-профилактическому обеспечению в СА и ВМФ (ст.679, 693);

·  Ст.ст. - 66, 69, 71,75,77,79,81,85,93,101,103,105 Устава внутренней службы ВС РФ;

·  Инструкцией МО СССР по неотложной помощи при острых заболеваниях и травмах;

·  Методическими указаниями "Профилактика и лечение микротравм кисти и пальцев в СА и ВМФ";