А. Уровень жизни – сфера показателей потребления материальных и духовных ценностей, которые можно количественно измерить.
Б. Уклад жизни – порядок общественной жизни, труда, быта, отдыха, в рамках которого проходит жизнедеятельность людей.
В. Стиль жизни относят к индивидуальным особенностям поведения.
Г. Качество жизни ‒ субъективное восприятие объективной реальности существования человека.
Известно, что большинство людей имеют возможность жить более 100 лет. Для этого нужно лишь соблюдать простые, научно обоснованные нормы здорового образа жизни. Преждевременные старение и смерть подавляющего большинства людей чаще всего обусловлены не столько войнами, стихийными бедствиями, голодом, холодом и другими экстремальными факторами и событиями, сколько нездоровым образом жизни: гиподинамией, перееданием, переутомлением, нарушением режима труда и отдыха, пристрастием к курению и алкоголю.
I. Организация гигиенического обучения и воспитания опирается на законодательную базу.
1. Приказ МЗ и Мед. Промышленности № 364 от 22.12.1995 г.«О мерах по развитию медицинской профилактики в РФ»:
2. Федеральный Центр медицинской профилактики (ФЦМП),
3. Республиканские, краевые областные, окружные центры медицин-ской профилактики (ЦМП),
4. Городские, районные отделы медицинской профилактики (ОМП).
5. В лечебно-профилактических учреждениях: кабинеты (отделения) медицинской профилактики, кабинеты здорового ребенка.
6. Федеральный НИИ мед. проблем формирования здоровья.
7. Государственный НИУ профилактической медицины.
«Считать работу по медицинской профилактике неотъемлемой составной частью профессиональной деятельности каждого медицинского работника независимо от специальности и занимаемой должности».
Гигиеническое обучение и воспитание людей, пропаганда здорового образа жизни – важная составная часть профилактической работы врача любой специальности, направленная на формирование у человека осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья.
II. Цель гигиенического обучения и воспитания людей – сохранение и повышение уровня здоровья нации: работоспособности населения страны и боеспособности Вооруженных Сил.
III. Задачи гигиенического обучения и воспитания людей.
1. Создание мотивации у людей к сознательному выполнению санитарного законодательства, требований тех или иных документов, касающихся сохранения и укрепления здоровья населения и военнослужащих.
2. Выработка у каждого человека устойчивых навыков здорового образа жизни, мотивации ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
IV. Решение задач:
1. Доведения до различных слоев населения социально-биологической сущности здоровья, его места в системе человеческих ценностей, возможностей управления им на индивидуальном и коллективном уровнях;
2. Изучение основ законодательства РФ, требований приказов МО РФ, других нормативных документов, направленных на сохранение и укрепление здоровья людей, регулирующих права и обязанности человека в этой сфере, меру ответственности за их нарушение;
3. Информирование населения о факторах риска среды обитания для здоровья, в том числе конкретной профессиональной деятельности, мерах по снижению и предотвращению их неблагоприятного воздействия;
4. Разъяснение роли факторов окружающей среды, способствующих укреплению здоровья, и приемах их рационального использования.
Тематика для гигиенического обучения и воспитания не должна быть постоянной. Она определяется категорией обучаемых, особенностями профессио-нальной деятельности, временем года, условиями климата региона проживания или временного ме стонахождения, характером заболеваемости и травматизма, медико-географическими и экологическими особенностями района пребывания и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.