Построение простых графических изображений в среде програмирования Borland Pascal

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Комсомольский-на-Амуре Государственный педагогический университет

Кафедра информатики и дискретной математики

Построение простых графических изображений в среде програмирования Borland Pascal

Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу

“Языки и методы програмирования”

Комсомольск-на-Амуре 2000


Цель: 1. Познакомиться со структурой графической программы на языке программирования Паскаль;

2. Изучить графические процедуры и функции языка программирования Паскаль.

Ход работы:

1. Изучение теоретического материала:

1) структура графической программы на языке Паскаль;

2) процедуры и функции графического режима.

2. Разбор примера.

3. Выполнение заданий .

4. Задание на дом.

5. Оформление отчета.

6. Защита лабораторной работы.

1. Теоретические сведения

1.1. Структура графической программы.

Средства языка Паскаль позволяют строить изображения на экране дисплея. Для этого используется специальная библиотека подпрограмм, называемая Graph. В нее входят графические процедуры и функции для выдачи различных по форме фигур и линий, а также средства организации графического режима. Для использования всех этих подпрограмм необходимо включить в программу строку:

uses Graph;

Структура графической программы на языке Паскаль имеет вид:

Program <Имя программы>;

Uses                                           { раздел описания библиотечных модулей:}

Graph, Graph3, Crt ;                {Graph-модуль работы в графическом режиме}

                                                  {Crt-работа с консолью для организации задержки}

                                                  {изображения на экране}

Var                                            {раздел описания переменных}

        Graphdriver:integer;         {переменная, в которую нужно записать код }

{требуемого графического драйвера}

        Graphmode:integer;                    {переменная, в которую процедура помещает код}

{графического режима}

        Graphpath:integer;            {строка, содержащая путь к графическому драйверу}

Begin

        Graphdriver:=detect;         {тип графического режима определяется} {автоматически}

        Graphpath:=’ ‘;                {указывается путь к графическому драйверу} {EGAVGA.BGI}

          Initgraph(graphdriver, graphmode, graphpath);    {процедура инициализаци}

{графического режима}

        If graphresult=grok then

Begin

             {В этом блоке вызываются различные}

            {графические  процедуры и функции   }

             {_______________________________}

              delay (5000);

             Closegraph;        {процедура завершения работы в графическом режиме}

          End;

        Else writeln(‘ошибка открытия графического режима!’);

End.

В программе используется модуль Crt, который предназначен для работы с консолью и позволяет использовать функции операционной системы. Процедура Delay задает задержку выполнения программы в  Ms миллисекундах.

1.2.Графические процедуры и функции языка Паскаль.

Графические процедуры и функции, предоставляемые Паскалем, по своим функциональным характеристикам группируются следующим образом:

          -процедуры и функции управления графическим режимом;

-процедуры управления экраном, окном, страницей;

-процедуры и функции управления цветом и палитрой;

-функции и процедуры работы с точками;

-процедуры работы с линиями;

-процедуры построения фигур из линий;

-процедуры построения криволинейных фигур;

-процедуры и функции работы с текстом;

-процедуры и функции обмена с памятью.

uК процедурам и функциям управления графическим режимом относятся следующие:

     CloseGraph                       -прекращение работы графического режима;

     DetectGraph                      -проверка оборудования и режима;

     GetModeRange                  -получение минимального и максимального номера графического режима;

     GraphDefaults                   сброс параметров графического режима;

InitGraph                           -инициализация графического режима;

RestorectMode                   -возвращение в текстовый режим;

     SetGraphMode                  -вход в графический режим и очистка экрана;

     GetGraphMode                  -получение номера текущего графического режима;

     GetMaxMode                     -максимальное число режимов текущего драйвера;

     GetModeName                   -получение имени заданного графического режима;

     GraphErrorMsg                 -формирование сообщения об ошибке;

     GraphResult                       -получение кода ошибки;

     GetDriverName                  -получение имени текущего драйвера;

     InstallUserDriver               -размещение драйвера в таблице;

     InstallUserFont                  -установка нового шрифта;

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
138 Kb
Скачали:
0