Arc –построение дуги окружности;
Circle –построение окружности;
Ellipse –построение дуги эллипса;
FillEllipse –построение окрашенного эллипса;
GetArcCoords –получение координат последней дуги;
PieSlice –построение закрашенного сектора круга;
Sector –построение закрашенного сектора эллипса;
GetTextSettings –получение характеристик текста;
OutText –вывод последовательности символов;
OutTextXY –вывод последовательности символов начиная с заданных координат;
SetTextJustify –задание способов выравнивания текста;
SetTextStyle –задания типа начертания шрифта и коэффициентов увеличения символов;
SetUserCharSize –задание высоты и ширины символов;
TextHieght –получение высоты строки в пикселях;
TextWidth –получениях ширины строки в пикселях;
GetImage –сохранение изображения в буфере;
PutImage –вывод изображения из буфера на экран;
ImageSize –получение размера требуемой для изображения памяти;
Процедура |
Назначение процедуры и формальных параметров |
Arc (X, Y: integer; StAngle, EndAngle, Radius: word) |
строит дугу окружности текущим цветом с учетом масшабов по осям. Где: X, Y–координаты центра дуги; StAngle–угол до начальной точки дуги, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной слева направо; EndAngle–угол до конечной точки дуги, отсчитываемый аналогично; Radius–радиус дуги; |
Bar (X1, Y1, X2, Y2: integer); |
Строит прямоугольник, закрашенный текущим орнаментом и цветом заполнения. Где: X1, Y1, X2, Y2–координаты левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника; |
Bar3D (X1, Y1, X2, Y2: integer; Depth: word; Top: boolean); |
Строит параллелепипед, закрашенный текущим орнаментов и цветом заполнения. Где: X1, Y1, X2, Y2-координаты левого верхнего и правого нижнего углов передней грани; Depth–ширина боковой грани (отсчитывается по горизонтали); Top–признак включения верхней грани (если TRUE – верхняя грань вычерчивается, в противном случае верхняя грань не отображается); |
Circle (X, Y: integer; Radius: word); |
Строит окружность текущим цветом с учетом масштабов по осям. Где: X, Y–координаты центра окружности; Radius–радиус окружности; |
ClearDevice; |
Очищает графический экран, закрашивает его в цвет фона, устанвливает указатель текущей позиции в точку с координатами (0, 0). |
ClearViewPort; |
Очищает выделенное окно графического экрана, закрашивает его в цвет фона, устанавливает указатель текущей позиции в левый верхний угол окна с координатами (0, 0). |
CloseGraph; |
Завершает работу в графическом режиме и осуществляет переход в текстовый режим. |
DetectGraph (var GraphDriver, GraphMode: integer); |
Проверяет имеющееся оборудование и определяет какой графический драйвер и режим можно использовать. Где: GraphDriver-переменная , в которую процедура помещает код требуемого драйвера; GraphMode-переменная, в которую процедура помещает код графического драйвера или (–2) в случае аварийной ситуации. В случае аварийной ситуации (у компьютера нет графического адаптера или нет драйвера для него) процедура устанавливает код ошибки (-2). |
Ellipse(X,Y:integer;StAngle,EndAngle:word;Xradius,YRadius:word); |
Рисует дугу эллипса текущим цветом. Где: X,Y-координаты центра эллипса; StAngle-угол до начальной точки эллипса, отсчитываемый против часовой стрелки от горизонтальной оси, направленной слева направо. EndAngle-угол до начальной точки эллипса, отсчитываемый аналогично. Xradius, Yradius-горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса. |
FillEllipse(X,Y:integer;Xradius,YRadius:word); |
Строит эллипс, закрашенный текущим орнаментом и цветом заполнения. Где: X,Y-координаты центра эллипса; Xradius,Yradius-горизонтальная и вертикальная полуоси эллипса. |
FloodFill(X,Y:integer;Border:word); |
Закрашивает область, ограниченную непрерывной линией, текущим орнаментом и цветом заполнения. Где: X,Y-координаты любой точки внутри закрашиваемой линии; Border-цвет линии, до которой проводится закрашивание. В случае аварийной ситуации( в процессе закраски) процедура устанавливает код ошибки (-7). Процедуру нельзя применять при использовании графического драйвера IBM8514.BGI. |
InitGraph( var Gd:integer; var Gm:integer;GraphPath:string); |
Инициализирует графическую систему, устанавливает графический режим, устанавливает исходные значения указателя, палитры, цвета и т.д. Где: GraphDriver-переменная, в которую необходимо записать код требуемого графического драйвера или нуль, если требуется автоматическое определение драйвера; GraphMode-переменная,в которую процедура помещает код графического режима GraphPath-строка, содержащая путь к графическому драйверу( если строка пуста-то драйвер находится в текущем каталоге). В случае аварийной ситуации процедура устанавливает код ошибки: (-2)-нет графического адаптера; (-3)-нет драйвера устройства, (-4)-ошибка в драйвере, (-5)-нет памяти для загрузки драйвера, (-10)-недопустимый режим выбранного драйвера. |
Line(X1,Y1,X2,Y2:integer); |
Проводит линию текущего цвета между точками с координатами (X1,Y1) и (X2,Y2) без изменения значения указателя координат. |
LineRel(Dx,Dy); |
Проводит линию текущего цвета из текущей позиции в точку, сдвинутую относительно исходной позиции на величины Dx и Dy. Где: Dx,Dy-смещение координат точки конца линии по отношению к исходным координатам. |
LineTo(X,Y:integer); |
Проводит линию текущего цвета из текущей позиции в точку с заданными координатами(X,Y). |
MoveRel(Dx,Dy); |
Перемещает указатель координат на заданное расстояние (Dx,Dy) по отношению к его предыдущему положению (точка на экране не высвечивается). Где: Dx,Dy-смещение текущего указателя относительно его старого положения. |
MoveTo(X,Y:integer); |
Перемещает текущий указатель координат в точку окна с координатами(X,Y).Точка на экране не высвечивается. |
OutTextXY(X,Y:integer;TextString:string); |
Выводит на экран последовательность символов, начиная с заданных координат (X,Y).Текущая позиция после выполнения процедуры не изменяется. Если выводимый текст не помещается в графическое окно, он либо вообще не высвечивается (в случае “грубого” шрифта, принятого по умолчанию), либо высвечивается частично (в случае “гладких “ шрифтов). Где: X, Y–исходные координаты; TextString–выводимый текст. |
PutPixel( X, Y:integer;Pixel:word); |
Закрашивает пиксель с заданными координатами (X, Y) в цвет Pixel. |
SetAspectRatio (Xasp, Yasp:word); |
Меняет относительный масштаб изображения по горизонтали и вертикали. Где: Xasp,Yasp–задаваемые масштабы по горизонтали и вертикали. |
SetBkColor (Color:word); |
Устанавливает цвет фона экрана. Где: Color–устанавливает цвет (соответствует номеру цвета в палитре или черный, если Color= 0). |
SetColor (Color:word); |
Устанавливает текущий цвет, которым будут изображаться контуры фигур и тексты. Где: Color–устанавливаемый цвет. |
SetFillStyle (Pattern:word; Color:word); |
Задает стандартный орнамент и цвет заполнения фигур. Где: Pattern–задаваемый стандартный орнамент; Color–цвет заполнения фигур. В случае аварийной ситуации (недопустимые входные данные) процедура устанавливает код ошибки (-11), а текущий орнамент и цвет не изменяются. |
SetLineStyle( LineStyle:word; Pattern:word; Thickness:word); |
Задает текущие параметры линии ( стиль, шаблон и толщину). |
SetPallete (ColorNum:word; Color:shorting); |
Меняет цвет одной компоненты в палитре. Где: ColorNum–номер компоненты палитры; Color–задаваемый цвет. В случае аварийной ситуации (неправильные входные параметры) процедура устанавливает код ошибки (-11) и никаких изменений в палитре не происходит. |
SetTextStyle (Font:word;Direction:word;CharSize:word); |
Устанавливает текущие тип шрифта, направление текста и размер символов. Где: Font–тип шрифта; Direction–направление текста; CharSize-размер символов. В случае аварийной ситуации проуедура устанавливает код ошибки (-8)-не найден файл со шрифтом; (-9)-нет памяти для загрузки шрифта; (-11)-ошибка графической системы; (-12)-ошибка ввода-вывола графической системы; (-13)-ошибка в файле со шрифтом; (-14)-неверный номер шрифта. |
SetUserCharSize (MultX, DivX, MultY, DivY:word); |
Задает коэффициенты увеличения ширины (MultX,DivX) и высоты (MultY,DivY) штриховых шрифтов. |
SetViewPort (X1,Y1,X2,Y2:integer; Clip:boolean); |
Задает размеры окна для вывода графической информации и перемещает указатель текущей позиции в левый верхний угол с координатами (0,0). Где: X1, Y1-координаты левого верхнего угла окна; X2, Y2-координаты правого нижнего угла окна; Clip–ограничитель фигур. Если Clip=True, то все построения проводятся только в пределах окна, в противном случае части фигур могут выходть за пределы окна. Если не выполняются условия соотношений координат окна или заданы недопустимые координаты, окно не выделяется и формируется код ошибки (-11). |
SetVisualPage (Page:word); |
Устанавливает номер отображаемой на экране страницы. Где: Page–номер страницы (нумерация начинается с 0). |
SetWriteMode (WriteMode:integer); |
Устанавливает режим построения линии (действует только при вызове процедур Line, LineRel, LineTo и др). Где: WriteMode–определяемый режим построения линии. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.