Построение простых графических изображений в среде програмирования Borland Pascal, страница 5

End.                                 {конец программы}

Рис.1.


3. Практическая работа на ЭВМ

Задание1: Нарисуйте эмблему фирмы “LG”(в программе используйте данные, преимущественно константы). Обязательно сделать надпись рисунка (см.рис.2).

Ход выполнения задания.

1.  В разделе описания библиотечных модулей укажите необходимые вам для работы модули (Crt, Graph).

2.  В разделе описания переменных укажите используемые вами переменные (GraphDriver, GraphMode,GraphPath, x, y).

3.  Затем активизируйте графический режим, используя процедуру InitGraph. Не забудьте определить код требуемого графического драйвера (GraphDriver) и указать путь к графическому драйверу EGAVGA.BGI (GraphPath).

4.  Нарисуйте сначала большой красный круг, предварительно установив текущий цвет контура (красный) и текущие параметры линии(1, красный).

5.  Затем рисуйте внутренний, белый кружок, также предварительно установив текущий цвет контура (белый) и параметры линии (1, белый).

6.  Далее рисуйте букву “L”, с помощью двух прямоугольников.

7.  Букву “G” рисуйте в четыре этапа:

1)нарисуйте две дуги концентрических окружностей;

2)затем черту, соединяющую эти дуги;

3)далее рисуйте горизонтальнуючасть буквы;

4)осуществите заливку буквы белым цветом.

8.Затем рисуйте надпись рисунка “LG”, используя процедуру OutTextXY, предварительно указав текущий цвет контура, параметры линии (3,0,1) и параметры шрифта (4,1,4,1).

9.Завершите работу в графическом режиме.


Рис.2.

Задание 2:На рисунке 3 представлено изображение лисы на клетчатой бумаге. Получить на экране изображение этого животного. (Выполняя подобные рисунки на клетчатой бумаге необходимо выбрать начальную точку и провести очередной отрезок из конца предыдущего, отсчитывая при этом клеточки. Следовательно, новые точки определяются относительно предыдущих, значит в программе удобно применить процедуру LineRel. Приращения же координат для одного и того же рисунка постоянны, поэтому их можно записать в линейные массивы, состоящие из констант).

Ход выполнения задания.

1.  В разделе описания библиотечных модулей укажите необходимые вам для работы модули (Crt, Graph).

2.  В разделе описания констант укажите число отрезков (n=36).

3.  Затем в разделе описания такого типа данных как массива задайте одномерный массив [1..n].

4.  Далее следует еще один раздел описания констант, в котором задаются два одномерных массива X и Y. В этих массивах задаются приращения координат по x и по y. В этом же разделе указывается коэффициент увеличения (k=25).

5.  В разделе описания переменных укажите используемые вами переменные (GraphDriver, GraphMode,GraphPath,i).

6.  Затем активизируйте графический режим, используя процедуру InitGraph. Не забудьте определить код требуемого графического драйвера (GraphDriver) и указать путь к графическому драйверу EGAVGA.BGI (GraphPath).

7.  Установите текущий цвет фона экрана, с помощью процедуры SetBkColor.

8.  Затем идет процесс рисования непосредственно самого изображения.Задаем цикл рисования n отрезков с помощью процедуры LineRel (каждое смещение увеличте на k). Причем для работы цикла вам необходимо предварительно использовать процедуру MoveTo, которая переместит текущий указатель координат в точку окна, с которой начнется рисование изображения. Не забудте предварительно указать текущий цвет, которым будет рисоваться изображение, а также задать текущие параметры линии (стиль, шаблон и толщину).


Рис.3.

4. Задание на дом


         Задание 1: Нарисуйте эмблему фирмы “SAMSUNG”(см.рис.4). Сделайте надпись рисунка.

Рис.4.


          Пусть вершины острых углов прямоугольного треугольника расположены в фокусах F1(160,270) и F2(480,у) эллипса, а величина угла CF1F2(=10 градусов) соответствует углу наклона эмблемы. Тогда F1C=480-160=320, F2C=320-tg10=56, y=270-56=214, т.е. точка F2 имеет координаты (480,214). Все точки М (х,у), удовлетворяющие неравенству F1M+F2M<=334, принадлежат эллипсу и ограниченной им части плоскости. Расстояния F1M и F2M вычисляются по известной формуле, а число 334 определено подбором (очевидно, что это число должно быть больше 320).

Рис.5.

Задание 2:На рисунке 6 представлено изображение мышки на клетчатой бумаге. Получите на экране рисунок этого животного.


Рис.5.