Министерство образования Российской Федерации
Комсомольский-на-Амуре Государственный педагогический университет
Кафедра информатики и дискретной математики
Построение простых графических изображений в среде програмирования Borland Pascal
Методические указания к лабораторной работе №1 по курсу
“Языки и методы програмирования”
Комсомольск-на-Амуре 2000
Цель: 1. Познакомиться со структурой графической программы на языке программирования Паскаль;
2. Изучить графические процедуры и функции языка программирования Паскаль.
Ход работы:
1. Изучение теоретического материала:
1) структура графической программы на языке Паскаль;
2) процедуры и функции графического режима.
2. Разбор примера.
3. Выполнение заданий .
4. Задание на дом.
5. Оформление отчета.
6. Защита лабораторной работы.
1. Теоретические сведения
Средства языка Паскаль позволяют строить изображения на экране дисплея. Для этого используется специальная библиотека подпрограмм, называемая Graph. В нее входят графические процедуры и функции для выдачи различных по форме фигур и линий, а также средства организации графического режима. Для использования всех этих подпрограмм необходимо включить в программу строку:
uses Graph;
Структура графической программы на языке Паскаль имеет вид:
Program <Имя программы>;
Uses { раздел описания библиотечных модулей:}
Graph, Graph3, Crt ; {Graph-модуль работы в графическом режиме}
{Crt-работа с консолью для организации задержки}
{изображения на экране}
Var {раздел описания переменных}
Graphdriver:integer; {переменная, в которую нужно записать код }
{требуемого графического драйвера}
Graphmode:integer; {переменная, в которую процедура помещает код}
{графического режима}
Graphpath:integer; {строка, содержащая путь к графическому драйверу}
Begin
Graphdriver:=detect; {тип графического режима определяется} {автоматически}
Graphpath:=’ ‘; {указывается путь к графическому драйверу} {EGAVGA.BGI}
Initgraph(graphdriver, graphmode, graphpath); {процедура инициализаци}
{графического режима}
Begin
{В этом блоке вызываются различные}
{графические процедуры и функции }
{_______________________________}
delay (5000);
Closegraph; {процедура завершения работы в графическом режиме}
End;
Else writeln(‘ошибка открытия графического режима!’);
End.
В программе используется модуль Crt, который предназначен для работы с консолью и позволяет использовать функции операционной системы. Процедура Delay задает задержку выполнения программы в Ms миллисекундах.
Графические процедуры и функции, предоставляемые Паскалем, по своим функциональным характеристикам группируются следующим образом:
-процедуры и функции управления графическим режимом;
-процедуры управления экраном, окном, страницей;
-процедуры и функции управления цветом и палитрой;
-функции и процедуры работы с точками;
-процедуры работы с линиями;
-процедуры построения фигур из линий;
-процедуры построения криволинейных фигур;
-процедуры и функции работы с текстом;
-процедуры и функции обмена с памятью.
CloseGraph -прекращение работы графического режима;
DetectGraph -проверка оборудования и режима;
GetModeRange -получение минимального и максимального номера графического режима;
GraphDefaults –сброс параметров графического режима;
InitGraph -инициализация графического режима;
RestorectMode -возвращение в текстовый режим;
SetGraphMode -вход в графический режим и очистка экрана;
GetGraphMode -получение номера текущего графического режима;
GetMaxMode -максимальное число режимов текущего драйвера;
GetModeName -получение имени заданного графического режима;
GraphErrorMsg -формирование сообщения об ошибке;
GraphResult -получение кода ошибки;
GetDriverName -получение имени текущего драйвера;
InstallUserDriver -размещение драйвера в таблице;
InstallUserFont -установка нового шрифта;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.