Система векторов. Совокупность векторов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Понятие "педагогические технологии" пробивалось в педагогическую науку несколько десятилетий. С внедрением техники в учебный процесс на Западе заговорили о технологии обучения, связывая ее поначалу именно с ТСО. В России расширили понятие "технология обучения" до термина "педагогические технологии", понимая под этим содержательную технику учебно-воспитательного процесса.

Само слово "технология" (от греч. "техне" — искусство, ремесло, наука, + "логос" — понятие, учение) означает

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.

1. Научным : педагогические технологии – часть педагогической науки, занимающаяся изучением и разработкой целей, содержания и методов обучения и проектированием педагогических процессов.

2. Процессуально-описательным: описание процесса, совокупности целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения.

3. Процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении и в качестве реального процесса обучения.

Требования к пед. технологиям:

-Концептуальность.

-Системность (педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью).

-Управляемость (предполагает возможность планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов).

- Эффективность (педагогические технологии должны быть эффективными по результатам, оптимальными по затратам, гарантировать достижения определенного стандарта обучения).

-Воспроизводимость (предполагает повторения педагогических технологий в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами).

Классификация педагогических технологий.

                                                           общепедагогические

По уровню применения:                                 частнопредметные

                                                                                                                      локальные, модульные              

материалистические и идеалистические

                                                                                                                      диалектические и метафизические

По философской основе:                                научные и религиозные

                                                                                                                      гуманистические и антигуманные

По ведущему фактору психического развития:

 


биогенные     социогенные       психогенные        идеалистские

 


По характеру содержания и структуры:

 


Обучающие                          светские                        общеобразовательные   гуманистические     монотехнологии,          и воспитательные  и религиозные     и профессиональные    и технократические  политехнологии, проникающие технологии

По типу управления познавательной деятельностью:

 


классическое      обучение      система     обучение     система     компьютерное     программное лекционное        с помощью   «консуль-  по книге     малых        обучение              обучение обучение            ТСО               тант»                             групп                                       система

«Репетитор»

По подходу к ребенку:

 


авторитарные    дидакто-            личностно-              гуманно-        технологии         эзотерические технологии      центрические   ориентированные   личностные   сотрудничества

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Математика
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
142 Kb
Скачали:
0