Государственный образовательный стандарт
по математике
Государственный образовательный стандарт по математике - это документ, который определяет обязательный минимум содержания образовательной программы, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников по математике.
Стандарт – норма, образец, мерило, эталон, применяемые за исходные для сопоставления с ними других объектов. (Б.С.Э. № изд. Т.24 с.4(9)
Впервые о Госстандарте по математике заговорили в 1993 году (М.в шк. №4-93г.), когда был опубликован первый проект этого документа для широкого обсуждения.
Хотя термины "образовательный стандарт", "стандартизация" педагогами не применялись ни в советской, ни в российской школе до последних лет, в нашей жизни всегда действовали очень жесткие образовательные требования, т.е. своего рода стандарты. Они определялись единым пакетом документов, направляющих деятельность школ и учителя: учебным планом, программами по всем учебным дисциплинам, требованиями к знаниям учащихся (1990 г. – "Требования к математической подготовке учащихся средней школы"), едиными нормами оценок, текстами экзаменационных работ, едиными стабильными учебниками (в советской школе), множеством приказов и постановлений Министерства образования (просвещения).
То есть проблема стандартизации в области образования для учительства не нова.
Другое дело, что совокупность требований в советской школе была нереалистичной, планируемые результаты обучения фактически не достигались, что приводило учащихся к снижению интереса к знаниям, а учителей – к процентомании.
Необходимость введения Госстандарта продиктована следующими условиями:
Российская школа быстрыми темпами из однообразной превращается в многопрофильную дифференцируемую образовательную систему. Наряду с государственными профилированными школами появились общественные и частные общеобразовательные учебные заведения разнообразных типов. Этот процесс может привести к негативным последствиям: встречаются некомпетентные новации, недопустимо низкий уровень образования; иногда под предлогом создания учебных заведений нового типа исключается изучение отдельных учебных предметов либо необоснованно вводятся заведомо недоступные учащимся целые разделы и курсы.
Таким образом, введение ГоСов преследует достижение следующих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.