Утверждаю
Методист___________
Учитель____________
Конспект урока
Дата 7 сентября 2006 год
Класс 7 «А»
Тема урока : «Свойства арифметических действий»
Цели урока:
1. дидактические: формирование знаний о свойствах арифметических действий и умений применять их в простейших случаях.
2. воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду и аккуратность при выполнении заданий.
3. развивающие: развитие умений находить более рациональные пути решения задания, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Наглядные пособия к уроку: опорный конспект по теме.
План урока
¾ Проверка списочного состава учащихся;
¾ Настрой учащихся на работу;
¾ Тема, цель, план проведения занятия;
Методы обучения:
¾ Рассказ учителя
¾ Самостоятельная работа учащихся по учебнику, с опорными конспектами.
а) рассказ учителя о свойствах сложения и умножения. Решение задачи №1.
Самостоятельное изучение учащимися задачи №2.Выделение сведений о подобных членах. Решение заданий №№32, 33,34(1,3,5)
б) Сообщение учителем сведения о том, что вычитание - это действие обратное к действию сложения. Обоснование учениками на доске свойств вычитания свойствами сложения.(опросить: Трутневу, Щадрину, Преображенскую) в) Решение на доске задания №5. Попросить учащихся сделать вывод о том, деление можно заменить умножением на число обратное делителю.(опросить Иванова) . Учащиеся записывают в тетрадь решение задачи №6.
г) ответы на вопросы учащихся.Решение заданий №№ 36(1,3),37(1,3)(опросить Копылову, Чиркову, Шаталова, Бердникову)
¾ Фронтальный опрос по пройденному материалу.
¾ Анализ допущенных ошибок и работы на уроке.
¾ Выставление оценок.
Изучить параграф 4, выучить опорный конспект, решить №№34(2,4,6),36(2,4),37(2,4),35.
(Решение заданий смотри в приложении)
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня 7 сентября, давайте отметим тех, кого нет на уроке.
Тема урока: «Свойства арифметических действий». Сегодня мы с вами узнаем, как можно проще вычислять значения числовых и алгебраических выражений. Для начала вспомним основные понятии прошлых тем:
¾ Коля, назови формулу нечетного числа.
¾ Маша, для чего при решении задач мы используем буквы?
¾ Петя, приведи пример алгебраического выражения?
¾ Дима, назови формулу четного числа? Какое выражение ты использовал? Алгебраическое или числовое?
Сейчас мы проведём небольшой диктант по пройденным темам.(Задания выполняются на листочках, всего их 5 штук. Примерное содержание заданий: напишите алгебраическое выражение, найдите значение выражения при a=0.5, из формулы выразить что-либо и т.д.)
Теперь проверим выполнение домашнего задания. Есть те, кто не справился с заданием?
(Если да то можно разобрать несколько примеров на доске).
Приступим к изучению новой темы. Напомню, что алгебраическими действиями называются сложение, вычитание, умножение, деление. Основные свойства действий называются законами. Используя законы действий можно обосновать и другие свойства действий.
I. Законы сложения и умножения.
Учитель на доске решает заданий№1. Указывает на то, что с помощью свойств действий можно проводить вычисление более простым способом. Теперь запишите себе в тетрадь решение задания №2. Поймите для себя, что такое подобные слагаемые.(Даётся 1 мин.)
¾ Петя, ты всё успел переписать? Тебе всё понятно?
¾ Ребята, у кого-нибудь возникли вопросы?
Давайте самостоятельно выполним задание №32, если возникнут вопросы, решим его на доске. Задание №33 пойдут выполнять к доске (Иванов, Петрова, Домашенкина и Сидорова). Поделите доску на 4 части, Сидорова комментирует решение, остальные решают без комментариев. После разбора первого примера, разбираются оставшиеся 3.
Задание №34(1,3,5) решаем самостоятельно.(У доски можно разобрать пример 3).
Учитель на доске разбирает задачу № 3. Записывает на доске вывод .
Свойства вычитания можно обосновать свойствами сложения. К доске пойдут Трутнева, Щадрина, Преображенская. На доске они показывают, что
Учитель решает задание №5. Ученики делают вывод о том, что деление можно заменить умножением на число обратное делителю.
Поэтому свойства деления можно вывести из свойств умножения.
А теперь ребята, запишите у себя в тетрадях и разберите задачу №6.
Далее обсуждение возникших вопросов.
Решение заданий №№ 36(1,3),37(1,3). По очереди идут к доске Копылову, Чиркову, Шаталова, Бердникову. Детям которые решают быстрее доски я предлагаю решить №38.
Сейчас мы повторим изученную сегодня тему.
¾ Катя, чем можно заменить деление?
¾ Коля, напомни мне переместительные законы сложения и умножения?
¾ А ты Вася, запиши на доске сочетательные законы.
¾ Наташа, чем можно заменить вычитание?
¾ Ребята, у кого-нибудь есть вопросы по теме?
¾ Сегодня мы с вами хорошо поработали. Но можно отметить то, что еще не все умеют правильно раскрывать скобки, а некоторые допускают ошибки из-за своей невнимательности. Хотелось бы посоветовать вам, выучить формулы, пройденные сегодня, если вы научитесь ими пользоваться, то в дальнейшем их правильное использование сэкономит достаточно времени при решении задач. А сейчас оценки:
¾ Катя, 5.
¾ Наташа,4
¾ Ксюша,4
¾ Костя,3
¾ Аня,3
¾ Сидорова Настя,4
¾ Бердникова Наташа,5
¾ Саша,4
¾ Ира, 4
Задание на дом: Изучить параграф 4, выучить опорный конспект, решить №№34(2,4,6),36(2,4),37(2,4),35. Подготовьтесь к диктанту.
Необязательные задания: №№39,41.
До завтра!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.