мероприятия ведут к повышению запаса финансовой прочности за счет:
- увеличения объёма производства на 10%;
- снижения постоянных затрат на 10%.
Запас финансовой прочности за счет первого мероприятия повышается на 8,6% выручки от реализации и составляет 91220 руб. Запас финансовой прочности за счет второго мероприятия повышается на 9,5% выручки от реализации и составляет 87410 руб.
Предприятие само должно решить, как оно увеличит запас финансовой прочности. Это повышение ему жизненно необходимо.
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Мы уже решили, что за счет эффективной рекламной кампании увеличится объём реализации на 10%. Рассчитаем новую нераспределенную прибыль (свободную прибыль предприятия).
Таблица 39 – Расчет нераспределенной прибыли после применения мероприятий
Показатели |
Ед. изм. |
Фактические значения |
Значения после применения мероприятий |
1. Выручка от реализации |
руб. |
531196 |
584316 |
2. Себестоимость реализованной продукции, в т.ч.: |
руб. |
502297 |
513572 |
постоянные расходы |
руб. |
389546 |
389546 |
переменные расходы |
руб. |
112751 |
122046 |
расходы на рекламу |
руб. |
- |
1980 |
3. Прибыль от реализации |
руб. |
28899 |
70744 |
4. Операционные расходы |
руб. |
16868 |
17665 |
4. Балансовая прибыль |
руб. |
12031 |
53079 |
5. Нераспределенная прибыль |
руб. |
7820 |
37156 |
Пояснения к таблице 39 :
1. Выручка от реализации увеличилась на 10% за счет эффективной рекламной кампании (531196 х 1,1 =584316).
2. Себестоимость реализуемой продукции увеличилась до 513572 рубля за счет увеличения переменных затрат на 10% и расходов на рекламу.
3. Операционные расходы, полностью состоящие из уплаченных налогов, увеличены за счет налога на содержание жилфонда на 797 рублей. Налог на содержание жилфонда увеличился за счет повышения выручки от реализации, от которой он берется.
4. После применения мероприятий нераспределенная прибыль увеличилась на
29336 руб. (37156-7820).
Теперь рассмотрим в таблице 40 финансовую устойчивость.
Таблица 40 – Сравнительная оценка финансовой устойчивости до и после применения мероприятий
N п/п |
Услов- ное обозна-чение |
Показатели |
I вариант 01.01. 2004г. |
II вариант 01.01. 2004г. |
III вариант 01.01. 2004г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Ис |
Источники собственных средств |
73462 |
101928 |
102798 |
2 |
F |
Основные средства и внеоборотные активы |
83925 |
83925 |
83925 |
3 |
Ес (Ис-F) |
Наличие собственных оборотных средств |
-10463 |
18003 |
18873 |
4 |
Ет (Ес+Кт) |
Наличие собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат |
-10463 |
43485 |
18873 |
5 |
Ее (Ет+Кt) |
Общая величина основных источников формирования запасов и затрат |
-10463 |
43485 |
18873 |
6 |
Z |
Величина запасов и затрат |
17412 |
17412 |
17412 |
7 |
+Ес (Ес-Z) |
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств |
-27875 |
591 |
1461 |
8 |
+Ет (Ет-Z) |
Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат |
-27875 |
26073 |
1461 |
Продолжение таблицы 40 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
+Ее (Ее-Z) |
Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат |
-27875 |
26073 |
1461 |
10 |
Тип финансовой ситуации |
Кризис-ный |
Абсолют-ная устой-чивость |
Абсолют-ная устой-чивость |
В таблице содержатся три варианта ситуации: I вариант – фактические данные предприятия за 2003 год, II вариант – данные предприятия при оптимальной структуре капитала (соотношение 80% собственного и 20% заемного капитала) и при умеренном подходе к финансированию активов, III вариант – данные предприятия после увеличения объема продаж на 10 %, за счет проведения рекламной компании.
Пояснения к таблице 40 :
Источники собственных средств увеличились:
- Во II-ом варианте на 28466 руб. за счет наиболее оптимального соотношения собственных и заемных средств (80% и 20% соответственно);
- В III варианте на 29336 руб., за счет увеличения нераспределенной прибыли на ту же сумму (37156 – 7820 = 29336);
За счет проведенных мероприятий ООО «МОДУЛЬ» улучшит своё финансовое состояние и из кризисного перейдёт в состояние абсолютной устойчивости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы провели анализ финансового состояния предприятия ООО «МОДУЛЬ» для разработки мероприятий по улучшению его финансового состояния.
Анализ финансового состояния был рассмотрен по следующим направлениям: определение ликвидности баланса, финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельности и выявление деловой активности. В процессе этого исследования выявились следующие негативные моменты: недостаток собственных оборотных средств, дефицит денежных средств, нестабильное положение финансового состояния сопровождается превышением расходов над доходами.
По результатам проведенного анализа были разработаны рекомендации, которые должны улучшить финансовое положение предприятия.
Рекомендуем выбрать оптимальную структуру капитала для данного предприятия; провести рекламную кампанию для увеличения объёма продаж; рассмотреть запас финансовой прочности и пути его повышения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.