Организация психолого-педагогического тренинга эмоциональной адаптации школьнико 5-9 классов к ЧС природного характера.
План:
I. Исследовательская часть……………………………………………………..1
1) Необходимость организации тренингов;…………………………………...1
2) виды тренингов и методы их проведения;………………………………….1
3) механизмы психологического реагирования в чрезвычайной ситуации;....2
4) типичные психические состояния человека в чрезвычайной ситуации;…..3
5) динамика эмоциональных реакций и поведения человека в зоне чрезвычайной ситуации;………………………………………………………….3
6) влияние субъективных и объективных факторов на поведение человека в чрезвычайной ситуации……………………………………………..5
II. Практическая часть……………………………………………………………8
1) Ход тренинга;…………………………………………………………………...8
2) задачи для каждой группы;………………………………………………….....8
3) порядок проведения тренинга;…………………………………………………8
4) примерные выступления команд……………………………………………….9
III. Итоги проведения тренинга…………………………………………………..12
IV. Список используемой литературы…………………………………………...13
Исследовательская часть
Необходимость организации тренингов
В настоящее время, количество чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с разрушительным воздействием природных стихий, растёт с каждым годом. Увеличивается, соответственно, и количество людей, погибших, или пострадавших от ЧС. К сожалению, очень часто этими людьми бывают дети. Если у взрослых людей уже есть некоторый опыт переживания, пусть не чрезвычайных, но, по крайней мере, трудных, кризисных ситуаций, и соответственно, есть некоторые сложившиеся механизмы внутренней психологической саморегуляции, то у детей в подавляющем большинстве случаев, такого опыта нет, поэтому в кризисных ситуациях они теряются, начинают паниковать, не знают как себя вести. Во многих ситуациях, именно неправильное поведение человека в ЧС лишает его шанса на выживание.
В связи с этим необходима организация заранее проводимых мероприятий, направленных на формирование у детей навыков и знаний правильного поведения, а также на повышение уровня эмоциональной адаптации учащихся к ЧС, что позволило бы уменьшить число пострадавших. Одним из способов решения этой задачи является организация специально разработанных психолого-педагогических тренингов. Однако прежде, чем составлять тренинг, необходимо выяснить, что такое тренинг и какие существуют формы его проведения.
Виды тренингов и методы их проведения
Итак, в самом широком смысле под психолого-педагогическим тренингом обычно понимают своеобразные формы обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, поведения, а также формы соответствующей их коррекции. С точки зрения содержания круг задач, решаемых средствами психолого-педагогических тренингов, широк и разнообразен, и соответственно разнообразны формы тренинга.
Всё множество этих форм можно разделить, в частности, на два больших класса:
1. ориентированные на развитие специальных умений (например, умение вести дискуссию, разрешать межличностные конфликты) и
2. нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения - имеется в виду повышение адекватности анализа себя, партнера по общению, групповой ситуации в целом. Следует отметить, что эта последняя задача решается и в первом случае, но лишь как сопутствующая, а не основная. В качестве основной она выступает в специализированных группах самоанализа, или группах тренинга сензитивности.
Что касается методов проведения психолого-педагогических тренингов, то здесь наряду с использованием традиционных лекций, семинаров, бесед
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.