Организация психолого-педагогического тренинга эмоциональной адаптации школьнико 5-9 классов к ЧС природного характера

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Организация психолого-педагогического тренинга эмоциональной адаптации школьнико 5-9 классов к ЧС природного характера.

План:

I. Исследовательская часть……………………………………………………..1

1) Необходимость организации тренингов;…………………………………...1

2) виды тренингов и методы их проведения;………………………………….1

3) механизмы психологического реагирования в чрезвычайной ситуации;....2

4) типичные психические состояния человека в чрезвычайной ситуации;…..3

5) динамика эмоциональных реакций и поведения человека в зоне чрезвычайной ситуации;………………………………………………………….3

6) влияние субъективных и объективных факторов на поведение человека в чрезвычайной ситуации……………………………………………..5

II. Практическая часть……………………………………………………………8

1)  Ход тренинга;…………………………………………………………………...8

2)  задачи для каждой группы;………………………………………………….....8

3)  порядок проведения тренинга;…………………………………………………8

4)  примерные выступления команд……………………………………………….9

III. Итоги проведения тренинга…………………………………………………..12

IV. Список используемой литературы…………………………………………...13

Исследовательская часть

Необходимость организации тренингов

В настоящее время, количество чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с разрушительным воздействием природных стихий, растёт с каждым годом. Увеличивается, соответственно, и количество людей, погибших, или пострадавших от ЧС. К сожалению, очень часто этими людьми бывают дети. Если у взрослых людей уже есть некоторый опыт переживания, пусть не чрезвычайных, но, по крайней мере, трудных, кризисных ситуаций, и соответственно, есть некоторые сложившиеся механизмы внутренней психологической саморегуляции, то у детей в подавляющем большинстве случаев, такого опыта нет, поэтому в кризисных ситуациях они теряются, начинают паниковать, не знают как себя вести. Во многих ситуациях, именно неправильное поведение человека в ЧС лишает его шанса на выживание.

В связи с этим необходима организация заранее проводимых мероприятий, направленных на формирование у детей навыков и знаний правильного поведения,  а также на повышение уровня эмоциональной адаптации учащихся к ЧС, что позволило бы уменьшить число пострадавших. Одним из способов решения этой задачи является организация специально разработанных психолого-педагогических тренингов. Однако прежде, чем составлять тренинг, необходимо выяснить, что такое тренинг и какие существуют формы его проведения.

Виды тренингов и методы их проведения

Итак, в самом широком смысле под психолого-педагогическим тренингом обычно понимают своеобразные  формы обучения знаниям и отдельным умениям в сфере общения, поведения, а также формы соответствующей их коррекции.  С точки зрения содержания круг задач, решаемых средствами психолого-педагогических тренингов, широк и разнообразен, и соответственно разнообразны формы тренинга.

Всё множество этих форм можно разделить, в частности, на  два больших класса:

1.  ориентированные на развитие специальных умений (например, умение вести дискуссию, разрешать межличностные конфликты) и

2.  нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения -  имеется в виду повышение адекватности анализа себя, партнера по общению, групповой ситуации в целом. Следует отметить, что эта последняя задача решается и в первом случае, но лишь как сопутствующая, а не основная. В качестве основной она выступает в специализированных группах самоанализа, или группах тренинга сензитивности.

Что касается методов проведения психолого-педагогических тренингов, то здесь наряду с использованием традиционных лекций, семинаров, бесед

Похожие материалы

Информация о работе