Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Содержание дисциплины

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
по дисциплине
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Специальность:

030900 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью

БЕЛГОРОД 2002


ББК                                                                           Печатается по решению

                                                                                    Редакционно-издательского Совета

                                                                                    Белгородского государственного

                                                                                    университета

Составитель: доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии

                      

         Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

         Программа итоговой аттестации по дисциплинеТеория и методика физического воспитания и развития ребенка / Составитель: Л.Н. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002.- с.12.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение курса  «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» направлено на повышение теоретической и практической подготовки будущего преподавателя к осуществлению обучения студентов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов, использованию современных технологий обучения методике физического воспитания дошкольников. Данный курс обеспечивает подготовку будущих специалистов к участию в научно-методической деятельности образовательного учреждения, развитие личностных креативных качеств, позволяющих получить положительные педагогические результаты.

Изучение предмета в вузе планируется и проводится на основе имеющихся у студентов знаний, умений и навыков, полученных на предшествующей ступени обучения в педагогическом колледже.

Учитывая, что на изучение методики физического воспитания в колледже отводится 212 часов, и студенты уже освоили содержание данного предмета, основное внимание в программе уделяется теоретическим вопросам физического воспитания дошкольников, проблемам системного подхода в создании здоровьесберегающего воспитательного пространства детского сада.

В основу составления тематического плана заложен принцип модульности, позволяющий объединить содержательную и процессуальную систему деятельности.

Выделяются три модуля.

1.  Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства.

2.  Организация физического воспитания в ДОУ.

3.  Преподавание методики физического воспитания ребенка в колледже.

В каждом модуле предусмотрены лекционные, семинарские, практические занятия, направленные на изучение современных исследований нормативно-правовой базы физического воспитания в ДОУ, аналитико-диагностическое изучение опыта работы ДОУ, практическое решение задач физического воспитания дошкольников.

Ряд лекций носит обзорный характер и служит систематизации, углублению знаний студентов.

Развитию активности студентов, созданию условий для самореализации, способствуют задания творческого характера, которые готовят их к итоговой аттестации – защите социально-педагогического проекта.

Данная форма зачета целесообразна в связи с тем, что в педагогическом

Похожие материалы

Информация о работе