МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Специальность:
030900 Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью
БЕЛГОРОД 2002
ББК Печатается по решению
Редакционно-издательского Совета
Белгородского государственного
университета
Составитель: доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Программа итоговой аттестации по дисциплинеТеория и методика физического воспитания и развития ребенка / Составитель: Л.Н. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002.- с.12.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» направлено на повышение теоретической и практической подготовки будущего преподавателя к осуществлению обучения студентов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов, использованию современных технологий обучения методике физического воспитания дошкольников. Данный курс обеспечивает подготовку будущих специалистов к участию в научно-методической деятельности образовательного учреждения, развитие личностных креативных качеств, позволяющих получить положительные педагогические результаты.
Изучение предмета в вузе планируется и проводится на основе имеющихся у студентов знаний, умений и навыков, полученных на предшествующей ступени обучения в педагогическом колледже.
Учитывая, что на изучение методики физического воспитания в колледже отводится 212 часов, и студенты уже освоили содержание данного предмета, основное внимание в программе уделяется теоретическим вопросам физического воспитания дошкольников, проблемам системного подхода в создании здоровьесберегающего воспитательного пространства детского сада.
В основу составления тематического плана заложен принцип модульности, позволяющий объединить содержательную и процессуальную систему деятельности.
Выделяются три модуля.
1. Формирование здоровьесберегающего воспитательного пространства.
2. Организация физического воспитания в ДОУ.
3. Преподавание методики физического воспитания ребенка в колледже.
В каждом модуле предусмотрены лекционные, семинарские, практические занятия, направленные на изучение современных исследований нормативно-правовой базы физического воспитания в ДОУ, аналитико-диагностическое изучение опыта работы ДОУ, практическое решение задач физического воспитания дошкольников.
Ряд лекций носит обзорный характер и служит систематизации, углублению знаний студентов.
Развитию активности студентов, созданию условий для самореализации, способствуют задания творческого характера, которые готовят их к итоговой аттестации – защите социально-педагогического проекта.
Данная форма зачета целесообразна в связи с тем, что в педагогическом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.