Ученик общеобразовательной школы как субъект чрезвычайных ситуаций на дороге. Правила безопасного поведения

Страницы работы

Фрагмент текста работы


Министерство образования РФ

Красноярский Государственный Педагогический Университет

Кафедра БЖ и ФК

Факультет Безопасность жизнедеятельности

Курсовая работа на тему:

«Ученик общеобразовательной школы как субъект чрезвычайных ситуаций на дороге»

                                                                    Подготовил: Студент 3 курса

   Факультета БЖ

Коваленко Александр

          Проверил:  

г. Железногорск

2007г

Содержание:

*  Введение

Ø - статистика

*  ГЛАВА I: Изучение литературы

1.1  Причины, по которым школьник становится субъектом ЧС на

дороге.

1.2 Правила безопасного поведения

*  ГЛАВА II: Исследовательская часть

2.1 Исследовательская работа

2.2 Пути решения данной проблемы

*  Приложение

Приложение № 1: Примерный конкурс на знание ПДД

Приложение № 2: Примерная викторина ПО ПДД

*  Выводы

*  Литература

Введение.

В жизни и деятельности современного человека очень часто возникают ситуации, способные нанести ему физический либо материальный ущерб. Именно с такими ситуациями, способами защиты от них призван знакомить учащихся курс ОБЖ. Необходимо учитывать, что специфика данного предмета предусматривает рассмотрение не столько самих процессов и явлений, включая механизмы формирования и территориальность распространения, сколько их способность нанести вред населению, экономике. Ключевой же задачей является формирование знаний о способах защиты, умений и навыков самоспасения при возникновение опасности.

В процессе изучения учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения, приобретают практические навыки по оказанию само- и взаимопомощи в процессе чрезвычайных ситуаций.

Поскольку приобретение данной системы знаний продиктовано ростом большого количества жертв в чрезвычайных ситуациях на дорогах. Так по статистическим данным ежегодно в ДТП по России 1500 школьников погибают, более 22 тыс. получают ранения. В городе Железногорске за 2004 год произошло 18 ДТП в которых получили ранения 20 школьников, за 2005 18 ДТП в которых получили ранения 17 школьников, 1 погиб.

Задачи:

Ø Изучение литературы и практики по состоянию проблемы

Ø Определить уровень знаний школьников по данной проблеме

Ø Создать экспериментальную методику

Ø проверить экспериментальную методику

ГЛАВА I

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.1 Причины, по которым школьник становится субъектом ЧС на дороге

Школьник является субъектом чрезвычайной ситуации на дороге, по следующим причинам:

-психологические особенности личности (характер).

-педагогические (школьник не способен реализовать полученные знания на уроках ОБЖ)

-социальные (пример показываемый взрослыми, воспитание родителей)

Кроме того причины побудившие школьников быть активными субъектами чрезвычайной ситуации состоят в том, что:

1.   Условия безопасного поведения дома, в транспорте, на улице и в природных условиях. Реализовывать правила поведения на дороге.

Действия школьников в условиях чрезвычайных ситуаций в силу полученных знаний по безопасности достаточно разнообразны. Дети реализуют на практике способы повышения защитных свойств квартиры (класса), использование средств индивидуальной и коллективной защиты, организация эвакуации населения.

2. Социально - педагогические недостатки в воспитании знаний безопасности школьника

Социально - педагогические недостатки курса состоят в том, что курс включает объем знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от чрезвычайных ситуаций, что недостижимо на практике.

Недостаток состоит в том, что для изучения данного предмета отводится один час в неделю в каждом классе, кроме десятого, в десятом классе - два часа и за столь короткое время не возможно сформировать правила

Похожие материалы

Информация о работе