Министерство образования РФ
Красноярский Государственный Педагогический Университет
Кафедра БЖ и ФК
Факультет Безопасность жизнедеятельности
Курсовая работа на тему:
«Ученик общеобразовательной школы как субъект чрезвычайных ситуаций на дороге»
Подготовил: Студент 3 курса
Факультета БЖ
Коваленко Александр
Проверил:
г. Железногорск
2007г
Содержание:
Введение
Ø - статистика
ГЛАВА I: Изучение литературы
1.1 Причины, по которым школьник становится субъектом ЧС на
дороге.
1.2 Правила безопасного поведения
ГЛАВА II: Исследовательская часть
2.1 Исследовательская работа
2.2 Пути решения данной проблемы
Приложение
Приложение № 1: Примерный конкурс на знание ПДД
Приложение № 2: Примерная викторина ПО ПДД
Выводы
Литература
Введение.
В жизни и деятельности современного человека очень часто возникают ситуации, способные нанести ему физический либо материальный ущерб. Именно с такими ситуациями, способами защиты от них призван знакомить учащихся курс ОБЖ. Необходимо учитывать, что специфика данного предмета предусматривает рассмотрение не столько самих процессов и явлений, включая механизмы формирования и территориальность распространения, сколько их способность нанести вред населению, экономике. Ключевой же задачей является формирование знаний о способах защиты, умений и навыков самоспасения при возникновение опасности.
В процессе изучения учащиеся знакомятся с правилами дорожного движения, приобретают практические навыки по оказанию само- и взаимопомощи в процессе чрезвычайных ситуаций.
Поскольку приобретение данной системы знаний продиктовано ростом большого количества жертв в чрезвычайных ситуациях на дорогах. Так по статистическим данным ежегодно в ДТП по России 1500 школьников погибают, более 22 тыс. получают ранения. В городе Железногорске за 2004 год произошло 18 ДТП в которых получили ранения 20 школьников, за 2005 18 ДТП в которых получили ранения 17 школьников, 1 погиб.
Задачи:
Ø Изучение литературы и практики по состоянию проблемы
Ø Определить уровень знаний школьников по данной проблеме
Ø Создать экспериментальную методику
Ø проверить экспериментальную методику
ГЛАВА I
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.1 Причины, по которым школьник становится субъектом ЧС на дороге
Школьник является субъектом чрезвычайной ситуации на дороге, по следующим причинам:
-психологические особенности личности (характер).
-педагогические (школьник не способен реализовать полученные знания на уроках ОБЖ)
-социальные (пример показываемый взрослыми, воспитание родителей)
Кроме того причины побудившие школьников быть активными субъектами чрезвычайной ситуации состоят в том, что:
1. Условия безопасного поведения дома, в транспорте, на улице и в природных условиях. Реализовывать правила поведения на дороге.
Действия школьников в условиях чрезвычайных ситуаций в силу полученных знаний по безопасности достаточно разнообразны. Дети реализуют на практике способы повышения защитных свойств квартиры (класса), использование средств индивидуальной и коллективной защиты, организация эвакуации населения.
2. Социально - педагогические недостатки в воспитании знаний безопасности школьника
Социально - педагогические недостатки курса состоят в том, что курс включает объем знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от чрезвычайных ситуаций, что недостижимо на практике.
Недостаток состоит в том, что для изучения данного предмета отводится один час в неделю в каждом классе, кроме десятого, в десятом классе - два часа и за столь короткое время не возможно сформировать правила
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.