ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства и развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. Без четко налаженной транспортной системы не мыслимо дальнейшее развитие экономики нашей страны. Автомобильный транспорт обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, а также удовлетворяет потребности населения в перевозках.
Пассажирский автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами транспорта, так как он обладает высокой маневренностью и способностью доставлять пассажиров к местам приложения труда и проживания, большой частотой движения, обеспечивает использование его для различных видов перевозок, быстроту ввода в эксплуатацию и короткие сроки окупаемости средств, вложенных на его организацию.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Можно отметить, что в настоящее время в этом направлении намечаются определенные сдвиги. Получают развитие автобусные перевозки большой вместимости, на городских маршрутах используется частный и арендованный пассажирский транспорт, открывается все больше коммерческих маршрутов по городу и в пригород, в места отдыха населения.
Большая протяженность крупных городов, всё возрастающие объемы перевозок обуславливают появление всё большего количества городских пассажирских маршрутов.
От того, как работает городской и пригородный пассажирский транспорт, самым непосредственным образом зависит и эффективность работы промышленных предприятий, учебных заведений и всей сферы производства и эффективность использования свободного времени населения. Повышение качества обслуживания народного хозяйства и населения можно выразить формулой «Минимум времени на поездку, плюс максимум удобств при поездке», что с полным основанием можно считать особо важной задачей пассажирских автотранспортных предприятий.
Учитывая, что главная задача городского пассажирского транспорта - это экономия времени пассажиров, решающим фактором улучшения их обслуживания можно считать постоянное совершенствование организации перевозок, повышение комфортности проезда, оптимизацию маршрутной сети. В городе Находка, имеющем специфическую географию, не все городские маршруты отвечают требованиям комфортности поездки пассажиров. Пассажирский транспорт призван доставлять потребителей к месту получения услуг (школы, больницы, места отдыха и т.д.).
В предполагаемом дипломном проекте рассматриваются вопросы организации формирования нового автобусного городского маршрута 2 б «Волна - Гагарина», соединяющего жилые микрорайоны «Нахимовская» и «Гагарина» с социально значимыми объектами города, такими как: филиал ВГУЭС , служба занятости населения г.Находка, оптово-продуктовая база ,автовокзал, городской парк культуры и отдыха и.т.д.
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1Характеристика предприятия ООО « Ориент-Авто».
Идея создания АТП возникла в 1996 г. На базе существовавшего тогда совместного с такси и автобусами транспортного предприятия было создано самостоятельное хозрасчетное автобусное предприятие № 1 с количеством транспорта около 100 ед. и количеством персонала около 400 человек. Цель создания специализированного предприятия: улучшение качества обслуживания населения г.Находка и его пригорода в маршрутных перевозках и обслуживания клиентуры по заказу.
До 1993г. предприятие находилось введении Дальневосточного транспортного управления, затем Приморавтотранса и распоряжением Главы г.Находка № 39 от 22.01.93г. предприятие перешло в муниципальную собственность, и стало именоваться Муниципальным Предприятием Находкинским Пассажирским Автотранспортным Предприятием № 1.
В 1999 г. Была осуществлена идея создания автотранспортного предприятия. С фирменным названием «Ориент-Авто».
Цель создания специализированного предприятия: - получение максимальной прибыли за счет улучшения качества обслуживания населения в г.Находка и его пригороде на маршрутных перевозках .
ООО « Ориент-Авто»- имеет на балансе на 1.01.2000г. 191 ед. подвижного состава, из них:
14 ед. – грузовой автотранспорт;
7 ед. – спец.автотранспорт;
8 ед. – легковые автомобили;
162 ед. – автобусы.
Таблица 1.1 Состав автобусного парка ООО «Ориент-Авто» на 1.01.2000г.
Марка автобуса |
Количество единиц |
Паз-32050,Кавз |
17 |
Лиаз-677,Лаз-695 |
22 |
Икарус-256,260 |
4 |
ДЭУ-106,113 |
83 |
Икарус-280 |
22 |
ДЭУ-120,117 |
4 |
ДЭУ-90 |
3 |
ДЭУ Истана |
5 |
Донг Хундай |
2 |
Всего автобусов: |
162 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.