Технико-экономическое обоснование. Характеристика предприятия ООО « Ориент-Авто», страница 8

Среднее расстояние поездки пассажиров Lpn (км), определяется отношением пассажирооборота к объему перевозок за анализируемый период по формуле:

Lpn=P/Q, км                                                    (1.1)

где Р – пассажирооборот, тыс. пасс-км;

Q – объем перевозок, тыс. пасс.

Таблица 1.10 – Средняя дальность поездки пассажиров

Год

2008 год

2009 год

2010 год

Средняя дальность поездки пассажиров Lpn , км

7,2

7,4

7,6

В динамике лет можно отметить, что имеется тенденция к росту дальности поездки пассажира.

           1.2.2 Время в наряде

Основным фактором, обуславливающим величину времени пребывания автобуса в наряде, является режим работы предприятия. Трудовым законодательством устанавливается ежемесячный суммарный баланс рабочего времени. Этот учет допускает изменение продолжительности времени работы по сменам, однако суммарное время работы работника в течение месяца не должно превышать нормы месячного баланса рабочего времени. Анализ пребывания автобусов в наряде представлен в таблице 1.11.

Таблица 1.11 - Динамика изменения времени в наряде

Год

2008 год

2009 год

2010 год

Время в наряде Тн , ч

10,699

10,828

10,920

% вып.

101,6

101,2

100,84

Среднее время в наряде для автобусных парков зависит от размера пассажирооборота на обслуживаемых маршрутах, его колебаний в течение суток, протяженности маршрутов и т.д. В динамике лет видна небольшая тенденция к увеличению времени в наряде. Это связано с частичным увеличением количества автобусов на маршрутах городского и междугороднего сообщения.

           1.2.3 Коэффициент использования пробега

Показателем, характеризующим степень использования пробега автомобилей в транспортном процессе, является коэффициент пробега автомобилей. Этот коэффициент, определяется отношением пробега с пассажирами Lnacc, к общему пробегу Lобщ, по формуле:

b=Lnacc/Loбщ                                                 (1.2)

Анализ коэффициента использования пробега приведен в динамике лет в таблице 1.12.

Таблица 1.12 – Динамика изменения коэффициента использования пробега

Год

2008 год

2009 год

2010год

Коэффициент использования пробега b

0,927

0,928

0,968

% вып.

101,1

100,4

104,1

В динамике лет наблюдается устойчивость коэффициента использования пробега в результате повышения качества организации перевозок.

           1.2.4 Коэффициент использования парка

Показателем, характеризующим  использование календарного времени, является коэффициент использования парка Lп, который определяется отношением:

Lп= АДр/АДк =АДр/(АДэ+АДр+АДи)                          (1.3)

где АДР - автомобиле-дни в работе;

АДк - автомобиле-дни календарные;

АДЭ - автомобиле-дни в эксплуатации.

Изменение показателя по годам приведено в таблице 1.13.

Таблица 1.13 - Динамика изменения коэффициента использования парка

Год

2008 год

2009 год

2010 год

Коэффициент использования парка Lп

0,765

0,777

0,809

% вып.

104,7

101,6

104,1

В динамике лет происходит увеличение коэффициента использования парка, это происходит из-за сокращения простоев в ремонте.

           1.2.5 Среднесуточный пробег

Среднесуточный пробег Lcc определяет отношением общего пробега Lобщ к числу автомобиле-дни в работе АДр по формуле:

Lcc=Lобщ/АДр , км                                              (1.4)

Таблица 1.14 – Динамика изменения среднесуточного пробега