Среднее расстояние поездки пассажиров Lpn (км), определяется отношением пассажирооборота к объему перевозок за анализируемый период по формуле:
Lpn=P/Q, км (1.1)
где Р – пассажирооборот, тыс. пасс-км;
Q – объем перевозок, тыс. пасс.
Таблица 1.10 – Средняя дальность поездки пассажиров
Год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Средняя дальность поездки пассажиров Lpn , км |
7,2 |
7,4 |
7,6 |
В динамике лет можно отметить, что имеется тенденция к росту дальности поездки пассажира.
1.2.2 Время в наряде
Основным фактором, обуславливающим величину времени пребывания автобуса в наряде, является режим работы предприятия. Трудовым законодательством устанавливается ежемесячный суммарный баланс рабочего времени. Этот учет допускает изменение продолжительности времени работы по сменам, однако суммарное время работы работника в течение месяца не должно превышать нормы месячного баланса рабочего времени. Анализ пребывания автобусов в наряде представлен в таблице 1.11.
Таблица 1.11 - Динамика изменения времени в наряде
Год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Время в наряде Тн , ч |
10,699 |
10,828 |
10,920 |
% вып. |
101,6 |
101,2 |
100,84 |
Среднее время в наряде для автобусных парков зависит от размера пассажирооборота на обслуживаемых маршрутах, его колебаний в течение суток, протяженности маршрутов и т.д. В динамике лет видна небольшая тенденция к увеличению времени в наряде. Это связано с частичным увеличением количества автобусов на маршрутах городского и междугороднего сообщения.
1.2.3 Коэффициент использования пробега
Показателем, характеризующим степень использования пробега автомобилей в транспортном процессе, является коэффициент пробега автомобилей. Этот коэффициент, определяется отношением пробега с пассажирами Lnacc, к общему пробегу Lобщ, по формуле:
b=Lnacc/Loбщ (1.2)
Анализ коэффициента использования пробега приведен в динамике лет в таблице 1.12.
Таблица 1.12 – Динамика изменения коэффициента использования пробега
Год |
2008 год |
2009 год |
2010год |
Коэффициент использования пробега b |
0,927 |
0,928 |
0,968 |
% вып. |
101,1 |
100,4 |
104,1 |
В динамике лет наблюдается устойчивость коэффициента использования пробега в результате повышения качества организации перевозок.
1.2.4 Коэффициент использования парка
Показателем, характеризующим использование календарного времени, является коэффициент использования парка Lп, который определяется отношением:
Lп= АДр/АДк =АДр/(АДэ+АДр+АДи) (1.3)
где АДР - автомобиле-дни в работе;
АДк - автомобиле-дни календарные;
АДЭ - автомобиле-дни в эксплуатации.
Изменение показателя по годам приведено в таблице 1.13.
Таблица 1.13 - Динамика изменения коэффициента использования парка
Год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Коэффициент использования парка Lп |
0,765 |
0,777 |
0,809 |
% вып. |
104,7 |
101,6 |
104,1 |
В динамике лет происходит увеличение коэффициента использования парка, это происходит из-за сокращения простоев в ремонте.
1.2.5 Среднесуточный пробег
Среднесуточный пробег Lcc определяет отношением общего пробега Lобщ к числу автомобиле-дни в работе АДр по формуле:
Lcc=Lобщ/АДр , км (1.4)
Таблица 1.14 – Динамика изменения среднесуточного пробега
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.