Технико-экономическое обоснование. Характеристика предприятия ООО « Ориент-Авто», страница 7

Объем перевозок,  тыс. пасс

5446,6

5716,8

3820,7

Пассажирооборот, пасс-км

38384,9

40817,7

28343,7

Среднесуточный пробег, км

174,6

176,6

179,3

Средняя эксплуатационная скорость, км/ч

18,3

18,7

19,6

Время в наряде, ч.

9,5

9,4

9,1

Простои в исправном состоянии, в т.ч. без водителя

2333

2100

2005

Простои в ремонте

856

629

684

Доходы маршрутные

35597,1

31414,5

25346,2

пассажиро-километры

33323,8

32539,2

28623,6

Автомобиле-дни в хозяйстве

269018,4

25159,2

226033,9

Продолжение таблицы 1.6

Выполнение плана перевозок является основной задачей автотранспортных предприятий. Исходными материалами для анализа выполнения плана перевозок являются план перевозок и отчет о его выполнении, плановые и отчетные данные о выполнении технико-эксплуатационных показателей, данные оперативного учета и статистической отчетности.Анализируя статистические данные предприятия по объему перевозок и пассажирообороту, выявляется ежегодный рост этих показателей (таблицы 1.7 и 1.8).

Значительное влияние на пассажирооборот и объем перевозок оказывает увеличение средней скорости эксплуатации подвижного состава. Исходя из представленных данных: в 2009-2010 годах план по объему перевозок перевыполнен на 0,1%, а  средняя эксплуатационная скорость выросла на 1%.; в 2010 году план по объему перевозок перевыполнен на 1,4%, средняя эксплуатационная скорость выросла на 2,6 %.


Показатели

2008

2009

2010

факт

% вып

факт

% вып

факт

% вып

Объем перевозок, тыс. пасс.:

-     город                              -   пригород

53759,0

435,7

100,1

123,9

40751,4

1970,8

100,1

113,2

53445,1

2372,3

101,4

153,1

Таблица1.7 - Динамика изменения объема перевозок

Таблица 1.8 – Динамика изменения пассажирооборота

Показатели

2008

2009

2010

факт

% вып

факт

% вып

факт

% вып

Пассажирооборот Р, пасс-км, тыс.

580694

96,0

1174637

92,2

1069503

90,0

Немаловажным фактором для повышения уровня обслуживания пассажиров является использование автобусов той вместимости, которая является наиболее целесообразной для освоения заданного пассажиропотока.

Анализируя показатели работы ООО « Ориент-Авто», в первую очередь следует обратить внимание на изменение численности подвижного состава, так как этот показатель оказывает значительное влияние на качество обслуживания пассажиров (таблица 1.9).

Таблица 1.9 - Динамика изменения списочного числа подвижного состава

Год

2008

2009

2010

Списочное число подвижного состава Асп , ед.

275

278

285

% вып.

101,4

98,8

104,1

           По данным АТП с 2008 по 2010 год численность подвижного состава незначительно, но увеличилась на 1,07% и 2,4% соответственно. Это связано с закупкой в эти годы предприятием нескольких автобусов корейского производства.

            1.2.1 Средняя дальность поездки пассажиров