Комплексные показатели свойств надежности

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)

Институт механики автоматики и передовых технологий

Работа №1: «Комплексные показатели свойств надежности»

                                                                               Выполнил: Фищук Григорий

Проверил:

Владивосток

2009

Цель работы: приобретение практических навыков определения показателей надежности технических объектов, оценки их состояния и эффективности работы технических служб автотранспортных предприятий.

Задание: 1.Определить комплексные показатели свойств надежности: коэффициент готовности, коэффициент технического использования, коэффициент планируемого применения и эффективность использования автомобиля на линии.

2.Установить взаимосвязь между комплексными показателями, представив период эксплуатации как запланированное рабочее и нерабочее время.

3.Провести анализ и дать оценку уровня технического соотояния автомобилей и эффективности работы технических служб 4-х автотранспортных предприятий, исходя из значений комплексных показателей надежности.

4.Построить цепочку переходов автомобиля в различные состояния и оценить эффективность его технической эксплуатации за определенный период.

Согласно 17 варианту:

А1-48 часов (рассматриваемый период времени)

А2-с 5 до 23 часов (запланированный период рабочего времени)

А3-с 26 до 29 часов (время для планового ТО)

А4-0,5 часов (время от начала смены до выхода автомобиля на линию)

А5-12; 44 часа (момент обнаружения неисправности)

А6-14; 46 часов (время устранения неисправности)

Необходимо рассмотреть все возможные состояния за планируемый период эксплуатации, представив деревом его возможных состояний (Рис.1.), где:

Рис.1.Дерево фиксированных состояний автомобиля в процессе его эксплуатации.

Используя принятые значения возможных состояний машины можно перейти к определению комплексных показателей надежности машин, используя табл. 1. :

Период

Коэффициент

готовности

технического использования

планируемого применения

Рабочее время

Нерабочее время

Календарный промежуток времени

Табл. 1. Комплексные показатели надежности автомобиля

Где:

tp     - рабочее время (планируемое время пребывания автомобиля на линии);

tн- нерабочее время (планируемое межсменное время);

tри   -   период пребывания автомобиля в исправном состоянии в рабочее время;

tрн   - период пребывания автомобиля в неисправном состоянии в рабочее время;

tни- период пребывания автомобиля в исправном состоянии в нерабочее время;

t нн- период пребывания автомобиля в неисправном состоянии в нерабочее время;

tpиэ - промежуток рабочего времени, в течение которого автомобиль находится в исправном состоянии и эксплуатируется;

tpин - промежуток рабочего времени, в течение которого автомобиль находится в исправном состоянии, но не эксплуатируется;

tрн"- период, в течение которого автомобиль в рабочее время находится на плановом ТО или в ремонте;

tрнн- период, в течение которого автомобиль в рабочее время находится на неплановом ТО или в ремонте;

tннп   - период, в течение которого автомобиль в нерабочее время находится на плановом ТО или в ремонте;

tннн- период, в течение которого автомобиль в нерабочее время находится на неплановом ТО или в ремонте.

Расчет коэффициентов для варианта 17:

kгр =32/(36-0)=0,888; kгн=9/(12-3)=1; kг=(32+9)/( 36-0+12-3)=0,910.

kтир=32/36=0,888; kтин=9/12=0,750; kти=(32+9)/(36+12)=0,854.

Kппр=(36-0)/36=1 ; kппн=(12-3)/12=0,750; kпп=(36-0+12-3)/(36+12)=0,938.

Эффективность использования автомобиля на линии

  

Взаимосвязь между комплексными показателями надежности автомобиля

1.Связь между коэффициентами по строкам

1.1.Коэфициент готовности автомобиля в рабочее время

kгр=tри/(tр-tрнп), откуда tр-tрнп=tри/kг,

Коэффициент технического использования в рабочее время

kтир=tри/tр, откуда tр=tри/kтир,

Подставив полученные выражения в формулу коэффициента планируемого применения автомобиля в рабочее время, получим

Похожие материалы

Информация о работе