Федеральное агентство по образованию
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)
Институт механики автоматики и передовых технологий
Работа №1: «Комплексные показатели свойств надежности»
Выполнил: Фищук Григорий
Проверил:
Владивосток
2009
Цель работы: приобретение практических навыков определения показателей надежности технических объектов, оценки их состояния и эффективности работы технических служб автотранспортных предприятий.
Задание: 1.Определить комплексные показатели свойств надежности: коэффициент готовности, коэффициент технического использования, коэффициент планируемого применения и эффективность использования автомобиля на линии.
2.Установить взаимосвязь между комплексными показателями, представив период эксплуатации как запланированное рабочее и нерабочее время.
3.Провести анализ и дать оценку уровня технического соотояния автомобилей и эффективности работы технических служб 4-х автотранспортных предприятий, исходя из значений комплексных показателей надежности.
4.Построить цепочку переходов автомобиля в различные состояния и оценить эффективность его технической эксплуатации за определенный период.
Согласно 17 варианту:
А1-48 часов (рассматриваемый период времени)
А2-с 5 до 23 часов (запланированный период рабочего времени)
А3-с 26 до 29 часов (время для планового ТО)
А4-0,5 часов (время от начала смены до выхода автомобиля на линию)
А5-12; 44 часа (момент обнаружения неисправности)
А6-14; 46 часов (время устранения неисправности)
Необходимо рассмотреть все возможные состояния за планируемый период эксплуатации, представив деревом его возможных состояний (Рис.1.), где:
Рис.1.Дерево фиксированных состояний автомобиля в процессе его эксплуатации.
Используя принятые значения возможных состояний машины можно перейти к определению комплексных показателей надежности машин, используя табл. 1. :
Период |
Коэффициент |
||
готовности |
технического использования |
планируемого применения |
|
Рабочее время |
|||
Нерабочее время |
|||
Календарный промежуток времени |
Табл. 1. Комплексные показатели надежности автомобиля
Где:
tp - рабочее время (планируемое время пребывания автомобиля на линии);
tн- нерабочее время (планируемое межсменное время);
tри - период пребывания автомобиля в исправном состоянии в рабочее время;
tрн - период пребывания автомобиля в неисправном состоянии в рабочее время;
tни- период пребывания автомобиля в исправном состоянии в нерабочее время;
t нн- период пребывания автомобиля в неисправном состоянии в нерабочее время;
tpиэ - промежуток рабочего времени, в течение которого автомобиль находится в исправном состоянии и эксплуатируется;
tpин - промежуток рабочего времени, в течение которого автомобиль находится в исправном состоянии, но не эксплуатируется;
tрн"- период, в течение которого автомобиль в рабочее время находится на плановом ТО или в ремонте;
tрнн- период, в течение которого автомобиль в рабочее время находится на неплановом ТО или в ремонте;
tннп - период, в течение которого автомобиль в нерабочее время находится на плановом ТО или в ремонте;
tннн- период, в течение которого автомобиль в нерабочее время находится на неплановом ТО или в ремонте.
Расчет коэффициентов для варианта 17:
kгр =32/(36-0)=0,888; kгн=9/(12-3)=1; kг=(32+9)/( 36-0+12-3)=0,910.
kтир=32/36=0,888; kтин=9/12=0,750; kти=(32+9)/(36+12)=0,854.
Kппр=(36-0)/36=1 ; kппн=(12-3)/12=0,750; kпп=(36-0+12-3)/(36+12)=0,938.
Эффективность использования автомобиля на линии
Взаимосвязь между комплексными показателями надежности автомобиля
1.Связь между коэффициентами по строкам
1.1.Коэфициент готовности автомобиля в рабочее время
kгр=tри/(tр-tрнп), откуда tр-tрнп=tри/kг,
Коэффициент технического использования в рабочее время
kтир=tри/tр, откуда tр=tри/kтир,
Подставив полученные выражения в формулу коэффициента планируемого применения автомобиля в рабочее время, получим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.