1.2.Коэффициент готовности автомобиля в нерабочее время
kгн=tни/(tн-tннп), откуда tн-tннп=tни/kгн ,
Коэффициент технического использования в нерабочее время
kтин=tни/tн, откуда tн=tни/kтин,
Подставив полученные выражения в формулу коэффициента планируемого применения в нерабочее время, получим
1.3.Аналогичный вид имеет взаимосвязь между коэффициентами планируемого применения, технического использования готовности автомобиля за календарный период времени, т.е.
2.Связь между коэффициентами по графам.
Для упрощения зависимостей необходимо ввести в рассмотрение коэффициент, характеризующий долю запланированного периода рабочего времени tР в календарной продолжительности планируемого периода эксплуатации Т: =tР /T, = 36/48= 0,75
очевидно, что 1-=1-tР/T=tН/T, 1-=12/48=0,25
Тогда коэффициент планируемого применения: 2.1.
2.2.Исрользуя формулы определения комплексных показателей надежности автомобиля коэффициент, получим коэффициент технического состояния:
2.3.Аналогично находим взаимосвязь коэффициента готовности с другими коэффициентами:
Оценка уровня технического состояния автомобилей и эффективность работы технических служб 4-х автотранспортных предприятий, исходя из значений комплексных показателей надежности:
Пример:
№ АТП |
Комплексный показатель надежности |
||
1 |
0,800 |
0,792 |
0,990 |
2 |
0,880 |
0,792 |
0,900 |
3 |
0,875 |
0,840 |
0,960 |
4 |
0,950 |
0,760 |
0,800 |
Эффективность работы технических службзависит от времени которое а/м тратит на ТО и Р. Следовательно чем больше плановых ремонтов, тем меньше внеплановых ремонтов. Рассмотрим АТП №4: =0,8 – видим , что20% времени затрачено на плановое ТО, тогда
= 0,95- самый большой и только 5% времени понадобилось на на внеплановый ремонт.
С другой стороны уменьшение времени на плановое ТО и Р может быть не связано на прямую с количеством отказов на линии, а зависит от технического состояния подвижного состава при этом эффективность работы технических служб и уровень технического состояния а/м на достаточном высоком !-ом месте. (АТП №3: = 0,96, =0,875, =0,84).
С учетом выше сказанного эффективность работы технических служб предприятий , определяемая показывает нам что АТП №4 =0,95 можно поставить на первое место, АТП №2 =0,88 на второе, АТП №3 =0,875 на трете и АТП №1 =0,8 на четвертое. Такая работа технических служб АТП №1 может быть объеснена наличием нового подвижного состава, обкатка которого в начальный периуд эксплуотации не требует существенных затрат времени на обслуживание.
Уровень технического состояния определяется с учетом и . Исходя из этого на первое место можно поставить АТП №3 ( =0,84- наивысший, и тоже довольно высоки). Такие данные говорят нам о том , что а/м находятся на плановом и не плановом ремонте всего 16% времени). С учетом того что АТП№ 1,2,4 практически одинаковы можно сказать что техническое состояние а/м на этих предприятиях находится на одном уровне.
Вариант №17:
№ АТП |
Комплексный показатель надежности |
||
1 |
0,974 |
0,950 |
0,975 |
2 |
0,897 |
0,867 |
0,967 |
3 |
0,907 |
0,892 |
0,983 |
4 |
0,873 |
0,800 |
0,917 |
1. Эффективность работы технических служб:
Хотя, тех. службы на предприятии №1 затратив 2,5% времени на ТО и Р автомобилей, показав не самый лучший коэффициент планового применения, они добились наивысшего коэффициента готовности и технического использования, это все говорит о высоком уровне эффективности работы технических служб, что и привело их к Первому месту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.