Комплексные показатели свойств надежности, страница 2

1.2.Коэффициент готовности автомобиля в нерабочее время

kгн=tни/(tн-tннп), откуда tн-tннп=tни/kгн ,

Коэффициент технического использования в нерабочее время

kтин=tни/tн, откуда tн=tни/kтин,

Подставив полученные выражения в формулу коэффициента планируемого применения в нерабочее время, получим

1.3.Аналогичный вид имеет взаимосвязь между коэффициентами планируемого применения, технического использования готовности автомобиля за календарный период времени, т.е.

 

2.Связь между коэффициентами по графам.

Для упрощения зависимостей необходимо ввести в рассмотрение коэффициент, характеризующий долю запланированного периода рабочего времени tР в календарной продолжительности планируемого периода эксплуатации Т:  =tР /T,  = 36/48= 0,75

очевидно, что 1-=1-tР/T=tН/T,  1-=12/48=0,25

Тогда коэффициент планируемого применения: 2.1.

2.2.Исрользуя формулы определения комплексных показателей надежности автомобиля коэффициент, получим коэффициент технического состояния:

2.3.Аналогично находим взаимосвязь коэффициента готовности с другими коэффициентами:

Оценка уровня технического состояния автомобилей и эффективность работы технических служб 4-х автотранспортных предприятий, исходя из значений комплексных показателей надежности:

Пример:

№ АТП

Комплексный показатель надежности

1

0,800

0,792

0,990

2

0,880

0,792

0,900

3

0,875

0,840

0,960

4

0,950

0,760

0,800

 

          Эффективность работы технических службзависит от времени которое а/м тратит на ТО и Р. Следовательно чем больше плановых ремонтов, тем меньше внеплановых ремонтов. Рассмотрим АТП №4:         =0,8 – видим , что20% времени затрачено на плановое ТО, тогда

     = 0,95- самый большой и только 5% времени понадобилось на на внеплановый ремонт.

С другой стороны уменьшение времени на плановое ТО и Р может быть не связано на прямую с количеством отказов на линии, а зависит от технического состояния подвижного состава при этом эффективность работы технических служб и уровень технического состояния а/м на достаточном высоком !-ом месте. (АТП №3:        = 0,96,       =0,875,       =0,84).

С учетом выше сказанного эффективность работы технических служб предприятий , определяемая      показывает нам что АТП №4       =0,95 можно поставить на первое место, АТП №2      =0,88 на второе, АТП №3     =0,875 на трете и АТП №1     =0,8 на четвертое. Такая работа технических служб АТП №1 может быть объеснена наличием нового подвижного состава, обкатка которого в начальный периуд  эксплуотации не требует существенных затрат времени на обслуживание.

Уровень технического состояния определяется        с учетом        и      . Исходя из этого  на первое место можно поставить АТП №3 (       =0,84- наивысший,     и         тоже довольно высоки). Такие данные говорят нам о  том , что а/м находятся на плановом и не плановом ремонте всего 16% времени). С учетом того что        АТП№ 1,2,4 практически одинаковы можно сказать что техническое состояние а/м на этих предприятиях находится на одном уровне.

Вариант №17:                      

№ АТП

Комплексный показатель надежности

1

0,974

0,950

0,975

2

0,897

0,867

0,967

3

0,907

0,892

0,983

4

0,873

0,800

0,917

1. Эффективность работы технических служб:

Хотя, тех. службы на предприятии №1  затратив 2,5% времени на ТО и Р автомобилей, показав не самый лучший коэффициент планового применения, они добились наивысшего коэффициента готовности и технического использования, это все говорит о высоком уровне эффективности работы технических служб, что и привело их к Первому месту.