Правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления в структуре управления городским пассажирским транспортом Владивостока

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1  Правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления в структуре управления городским пассажирским транспортом Владивостока.

Важную роль в социальной и экономической жизни России играют пассажирские перевозки, связанные с личными потребностями населения, производственными и общественными нуждами. Пассажирский транспорт влияет на развитие производства и его эффективность, подъем материального и культурного уровня жизни населения, сглаживание культурно-бытовых различий между городом и сельской местностью. Это соответствие подтверждается тем, что автомобильный транспорт, обладая меньшей провозной способностью, но являясь более мобильным, выполняет перевозку пассажиров в городах, пригородах, внутри районов, а также между городами в общей доле около 50% от общего числа перевезенных пассажиров.

Согласно ст. 5, п.7 Устава города Владивостока (принят решением Думы города Владивостока от 03.03.2005 г.) к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Владивостока [7]. Из этого следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить не только нормативно-правовую базу деятельности городского пассажирского транспорта (ГПТ) (первоначально закреплено в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [4], путем всестороннего правового регулирования и контроля транспортного кластера города, но и создать современную, экономически эффективную транспортную инфраструктуру, способную обеспечить потребности населения в пассажирских перевозках.

Нормативно-правовая база деятельности ГПТ города Владивостока закреплена в соответствии с:

·  Конституцией Российской Федерации («Российская газета от 25.12.1993 № 237);

·  Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 06.10.2003, №40);

·  Федеральным Законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» («Собрание законодательства РФ» от 12.11.2007, №46);

·  постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» («Российская газета» от 11.03.2009, №40);

·  приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 №200 «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»;

·  Уставом Владивостокского городского округа (от 03.03.2005, №49);

·  МПА г. Владивостока «Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Владивостокского городского округа» 

Данные правовые концепции регулирования ГПТ в рамках вверенной муниципальной функции не должны нарушать общего баланса социально ориентированных принципов рыночной экономики, направленных на своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках.

Непосредственным исполнителем муниципальной функции  по открытию, изменению или закрытию городских маршрутов регулярных перевозок) является управление транспорта администрации города

Похожие материалы

Информация о работе