1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1 Правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления в структуре управления городским пассажирским транспортом Владивостока.
Важную роль в социальной и экономической жизни России играют пассажирские перевозки, связанные с личными потребностями населения, производственными и общественными нуждами. Пассажирский транспорт влияет на развитие производства и его эффективность, подъем материального и культурного уровня жизни населения, сглаживание культурно-бытовых различий между городом и сельской местностью. Это соответствие подтверждается тем, что автомобильный транспорт, обладая меньшей провозной способностью, но являясь более мобильным, выполняет перевозку пассажиров в городах, пригородах, внутри районов, а также между городами в общей доле около 50% от общего числа перевезенных пассажиров.
Согласно ст. 5, п.7 Устава города Владивостока (принят решением Думы города Владивостока от 03.03.2005 г.) к вопросам местного значения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Владивостока [7]. Из этого следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить не только нормативно-правовую базу деятельности городского пассажирского транспорта (ГПТ) (первоначально закреплено в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [4], путем всестороннего правового регулирования и контроля транспортного кластера города, но и создать современную, экономически эффективную транспортную инфраструктуру, способную обеспечить потребности населения в пассажирских перевозках.
Нормативно-правовая база деятельности ГПТ города Владивостока закреплена в соответствии с:
· Конституцией Российской Федерации («Российская газета от 25.12.1993 № 237);
· Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 06.10.2003, №40);
· Федеральным Законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» («Собрание законодательства РФ» от 12.11.2007, №46);
· постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» («Российская газета» от 11.03.2009, №40);
· приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 №200 «Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»;
· Уставом Владивостокского городского округа (от 03.03.2005, №49);
· МПА г. Владивостока «Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Владивостокского городского округа»
Данные правовые концепции регулирования ГПТ в рамках вверенной муниципальной функции не должны нарушать общего баланса социально ориентированных принципов рыночной экономики, направленных на своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках.
Непосредственным исполнителем муниципальной функции по открытию, изменению или закрытию городских маршрутов регулярных перевозок) является управление транспорта администрации города
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.